Дело №2а - 3983/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 июня 2016 года город Нижнекамск, Республика Татарстан
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ю,В. Шуйской,
при секретаре судебного заседания О.И. Рыжовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Р.С. Муртазину о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Р.С. Муртазиину (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени. Из содержания иска следует, что согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за административным ответчиком зарегистрировано на праве собственности транспортное средство ... государственный номер .... Указанное транспортное средство, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу. В соответствии с законом Республики Татарстан от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики – физические лица производят уплату налога, на основании уведомления, в полном объеме не позднее 1 ноября следующего налогового периода. Административным истцом административному ответчику своевременно было наплавлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год. Согласно налоговому уведомлению, сумма транспортного налога за 2014 год составила 3808 рублей. Административный ответчик своевременно транспортный налог не уплатил. Административному ответчику направлялось требование №19670 от 07.10.2015 об уплате транспортного налога и пени за 2014 налоговый период. Административный ответчик добровольно транспортный налог не уплатил. В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени в размере 332 рубля 03 копейки. Сумма задолженности административного ответчика по транспортному налогу составляет 3808 рублей, пени по транспортному налогу 705 рублей 96 копеек. Административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался неоднократно по известному суду месту жительства. В силу части 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.
Так, согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
Положениями статей 356, 357, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 закон РТ от 29.11.2002 N24-ЗРТ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплату причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом, согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за административным ответчиком на праве собственности зарегистрировано транспортное средство Daewoo Nexia государственный номер О438СС (л.д.16).
Указанное транспортное средство, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу.
Административным истцом административному ответчику своевременно было направлено налоговое уведомление №1140035 от 01.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 3808 рублей (л.д.15).
Административный ответчик своевременно транспортный налог не уплатил.
07.10.2015 административному ответчику направлено требование №19670 об уплате транспортного налога и пени за 2014 год (л.д.12, 20).
Сумма задолженности административного ответчика по транспортному налогу в настоящее время составляет 3808 рублей, пени по транспортному налогу 705 рублей 96 копеек.
Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога, не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Р.С. Муртазину в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Р.С. Муртазину о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Р.С. Муртазина в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу в размере 3808 рублей, пени по транспортному налогу 705 рублей 96 копеек.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: (УФК МФ по РТ) МРИ ФНС РФ №11 по РТ
Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань
БИК: 049205001
Номер счета: 40101810800000010001
ОКАТО 92644101
КБК (транспортный налог) 18210604012021000110
КБК (пени по транспортному налогу) 18210604012022100110
ИНН 1651016813
Взыскать с Р.С. Муртазина в бюджет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан» государственную пошлину госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В. Шуйская