АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
Тел. (843) 292-07-57
_________________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-9490/2012
23 апреля 2012 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Бредихиной Н.Ю.,
рассмотрев 23.04.12 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления МВД России по г. Казани, г. Казань к Индивидуальному предпринимателю Калимуллину Ильдару Шарифулловичу, г. Казань о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
от заявителя – не явился (извещен)
от ответчика – не явился (извещен)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Барамышниковой Н.С.
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Казани, г. Казань ( далее по тексту – заявитель) обратилось с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Калимуллину Ильдару Шарифулловичу, г. Казань ( далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещены.
Дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, в отсутствие сторон.
В порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ в отсутствие заявленных возражений сторон, суд перешел к рассмотрению дела по существу.
Как установлено из материалов дела 14.02.2012 г. заявителем в ходе проведенной проверки был выявлен факт размещения ответчиком настенного панно по адресу: г. Казань, ул. Техническая, д. 15, следующего содержания: «Запчасти. Шины.Диски. КАМАЗ.МАЗ.ПАЗ.УАЗ. тел. 229-00-00, 278-81-17», без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Факт нарушения нашел отражение в протоколе об административном правонарушении № 92-279152 от 14.02.2012 г., на основании которого заявитель в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ, за нарушение требований к установке рекламной конструкции, выразившееся в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, предусмотрена ст.14.37 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится предприниматель) - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ответчиком правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламной конструкции (настенного панно) на здании по адресу: г. Казань, ул. Техническая, 15 с информацией о реализуемых товарах
( запчасти..,) в отсутствие разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию подтвержден материалами дела и признан ответчиком.
Из пояснений ответчика, данных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что на день составлении протокола им заключен договор № 12-12 от 01.02.2012 г. на паспортизацию рекламной конструкции и проведено предварительное согласование.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, данные обстоятельства свидетельствуют не об отсутствии вменяемого ответчику правонарушения, а о предпринимаемых мерах по его устранению, что не исключает применение мер административной ответственности.
При составлении протокола об административном правонарушении от 14.02.2012 г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, принимается совершение ответчиком правонарушения впервые.
Принимая во внимание изложенное, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, в размере 3 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Калимуллина Ильдара Шарифулловича, 02.05.1973 г. рождения, место рождения – г. Казань, зарегистрированного по адресу: РТ, г. Казань, Проспект Ямашева, 27-15, внесенного 25.12.2004 г. Инспекцией МНС России по Московскому району г. Казани Республики Татарстан в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным № 304165836000315 , ИНН 165801360171 к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи ) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ ( Управление МВД России по г. Казани), ИНН 1654002978 КПП 165501001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000 КБК 18811690040046000140
Доказательства оплаты штрафа в течение 30 дней представить в суд.
При отсутствии у суда уведомления о его добровольном исполнении, решение арбитражного суда будет направлено для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Бредихина Н.Ю.