Производство № 5-161/2019

УИД № 65RS0017-01-2019-002091-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2019 года                     г. Холмск Сахалинской области

    Судья Холмского городского суда Сахалинской области Бакулин П.В. (Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 13),

     с участием начальника ТО НД Холмского района УНД и ПР ГУ МЧС по Сахалинской области Олейникова С.А.,

защитника ГБУЗ «Холмская центральная районная больница» Червякова Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Холмская центральная районная больница» (ГБУЗ «Холмская ЦРБ»), юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1026501022800, ИНН 6509012433,

предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Холмская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо – ГБУЗ «Холмская ЦРБ» не обеспечило выполнение в установленный срок предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

При этом ГБУЗ «Холмская ЦРБ» ранее привлекалось к административной ответственности за неисполнение предписаний ФГПН по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

    В судебном заседании защитник ГБУЗ «Холмская ЦРБ» Червяков Б.Б. вину юридического лица в совершении указанного правонарушения признал. Просил учесть материальное положение учреждения, его социальную направленность.

    В судебном заседании представитель административного органа ФИО настаивал на признании Учреждения виновным.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере социального обслуживания) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно преамбуле Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), он определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями статьи 6 указанного закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

    В силу статьи 37 указанного Федерального закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Согласно пункту 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №290 от 12 апреля 2012 года «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

    В соответствии с подпунктом «и» пункта 8 указанного положения осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители, а также начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители.

    Как следует из подпунктов «а,е,з» пункта 9, подпунктов «а,б» пункта 10 Положения, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора и по предотвращению угрозы возникновения пожара; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности. Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право назначать проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции.

Учитывая диспозицию частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 в ходе проведения проверки с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Холмская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что предписание в установленный срок не исполнено, а именно:

- приборы приемно-контрольные пожарные и приборы пожарные управления (ППКП и ППУ) установлены в коридоре без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при этом не обеспечены: раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство; защита проборов от несанкционированного доступа;

- при создании неисправности в шлейфе пожарной сигнализации ППКП не формирует сигнал «Неисправность» со световой и звуковой сигнализацией о возникшей неисправности (формируется сигнал «Пожар» с последующим включением СОУЭ).

При таких обстоятельствах, которые нашли свое подтверждение при рассмотрении дела, предписание административного органа является законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

    Вина Учреждения во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжения (приказы) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; уставные (учредительные) документы ГБУЗ «Холмская ЦРБ», правоустанавливающие документы в отношении объектов проверки; копия решения Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае совокупностью представленных в дело доказательств подтверждается, что со стороны Учреждения имеет место нарушение положений Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», правонарушение совершено повторно, в связи с чем его действия подлежат квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности не истек.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Смягчающим административную ответственность Учреждения обстоятельством судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность учреждения не имеется.

    При рассмотрении дела судья, с учетом характера деятельности Учреждения, его статуса, особенностей финансирования деятельности, характера совершенных им действий (бездействия), при том, что большая часть нарушений невозможна к устранению лишь за счет его собственных денежных средств, приходит к выводу о возможности в данном случае применения наказания в виде административного штрафа без приостановления деятельности Учреждения на проверенных объектах.

Вместе с тем, судья усматривает основания назначения административного штрафа в размере ниже минимального предела, установленного санкцией вмененной статьи по следующим основаниям.

    Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3).

В данном случае судья применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела усматривает основания для назначения административного штрафа в размере ниже минимального предела, установленного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, ввиду особой социальной значимости деятельности, осуществляемой ГБУЗ «Холмская ЦРБ», его статуса и полномочий, его имущественного положения, в размере 75 000 рублей.

Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 75000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 04611783470, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 046401001 ░░░ 6501154161 ░░░ 650101001 ░/░: ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 17 ░░░░░ 64754000.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 13.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                   ░░░░░░░ ░.░.

5-161/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Холмская ЦРБ"
Другие
Мищенко Светлана Васильевна
Червяков Б.Б.
Суд
Холмский городской суд
Судья
Бакулин П. В.
25.10.2019Передача дела судье
30.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2019Рассмотрение дела по существу
28.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.12.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее