Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 13.07.2021 по делу № 7-10142/2021 от 08.07.2021

Судья Карпов А.Г.

Дело  7-10142/21

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года                                                                                       город Москва

 

Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антиповой Т.А., поданную на постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 14 декабря 2020 года, которым Антипова Т.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной  ч. 2 ст. 6.3 КоАП г. Москвы, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

*** года специалистом  экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Центральном административном округе города Москвы в отношении Антиповой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Антипова Т.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе своевременное исполнение обязанности выложить результаты ПЦР теста на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг; незаконное рассмотрение дела об административном правонарушении без надлежащего извещения; суровость назначенного наказания.

Антипова Т.А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Изучив доводы жалоб, выслушав Антипову Т.А., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г.  52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон  52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона  52-ФЗ).

Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  715.

В соответствии с Указом Президента России от 02.04.2020  239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г.  7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.1, 2.2 Постановления).

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999  52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из материалов дела основанием для привлечения Антиповой Т.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ послужило то, что она, прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции ** года, не разместила в срок до 00 ч. 01 мин. *** г. информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ,  путем заполнения анкеты «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

 Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения  Антиповой Т.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

 Между тем при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда оставлено без внимания  следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В нарушение указанных норм, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей районного  суда не приняты.

 В данном случае признавая Антипову Т.А. виновной в совершении вмененного ей в вину правонарушения, судья, сослался на совокупность доказательств, в том числе приложенный к протоколу об административном правонарушении скриншот из ЕПГУ о поступивших уведомлениях о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Между тем судьей оставлено без внимания то обстоятельство, что содержащиеся в данном скриншоте сведения касаются иного лица, а именно Антиповой Юлии Александровны.

Иные сведения, подтверждающие обстоятельства вмененного в вину по настоящему делу Антиповой Татьяне Анатольевне события правонарушения, по делу ничем объективно не подтверждены.

Указанный недостаток судьей районного суда при рассмотрении дела не был устранен.

 При изложенных обстоятельствах, вывод судьи о доказанности совершения Антиповой Татьяной Анатольевной вмененных ей нарушений санитарно-эпидемиологических требований, описанных в протоколе об административном правонарушении, является преждевременным, не основанным на имеющихся в деле материалах.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 14 декабря 2020 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении судье Басманного районного суда г. Москвы следует учесть указанные выше нарушения; всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле и дополнительно истребованные (представленные) доказательства, в том числе правильно установить дату наступления события правонарушения; проверить изложенные в жалобе доводы; дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, правильно применив нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привести мотивы принятого решения.

  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу Антиповой Т.А. удовлетворить частично.

Решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 14 декабря 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП г. Москвы в отношении Антиповой Т.А, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же ░░.

 

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░                                                   .. ░░░░░░░░

7-10142/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 13.07.2021
Ответчики
Антипова Татьяна Анатольевна
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее