АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань Дело №А65-5843/2008-СА3-36
«28» апреля 2008г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е.,
лица, ведущего протокол – судьи Кириллова А.Е.,
рассмотрев 28.04.2008г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении предпринимателя Залялеева Замира Тальгатовича, г.Казань к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – инспектор Ямбаева Д.Н. по доверенности от 17.03.2008г.,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань ( далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Залялеева Замира Тальгатовича, г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя требования поддержала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, счел, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.ст.123, 156АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 27.03.2008г. лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:
- регулярная перевозка пассажиров по маршруту №153 «Жилплощадка-Сахарова» осуществлялась при отсутствии графика (расписания) движения автобуса по маршруту, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти;
- в конструкцию автобуса марки ПАЗ-32053 гос №АН 495, гос. №АЕ 132 внесены несанкционированные изменения – в автобусе по левому борту отсутствует один ряд стационарных сидений;
Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования п.4 «б», «з» Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.55 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», параграф 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР №176 от 24.12.1987г., п.5.2.1-5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв.Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2, п.2 ст.14 Закона РТ №70-ЗРТ от 13.11.2006г. «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан, п.2.3.1, п.4.4 Положения о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г.Казани», утв. Решением Казанской городской Думы от 8.06.2006г. №13-9, п.4 ст.15 №196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения».
Факт правонарушения и вина предпринимателя в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией №АСС-16-851733, доказываются протоколом об административном правонарушении №001547 от 08.04.2008г., в котором факт нарушения Залялеевым З.Т. признан и другими материалами дела.
При составлении протокола и в ходе административного производства заявитель действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 (далее – Положение) и определяются в выдаваемой лицензии.
В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Пунктами 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт, схему маршрута с указанием опасных участков и разрабатывать (с их утверждением) графики (расписание) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Кроме того, в силу пункта 2.3.6 данного Положения, на владельца автобуса, в том числе арендатора, возложена обязанность обеспечивать водителя необходимыми путевыми и иными документами, установленными действующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с п.54 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).
Следовательно, заинтересованный перевозчик обязан согласовывать паспорт, сформированный им маршрут и график движения транспорта с уполномоченным органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 72 Закона РФ от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация утверждает маршруты и графики движения местного транспорта. Данная обязанность возложена на местную администрацию для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в городских перевозках.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
При этом согласно п. 4 ст. 15 указанного Закона после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.
Поскольку материалами дела факт нарушения указанных выше норм, равно как и непринятие ответчиком всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей подтвержден, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Правовых оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Залялеева Замира Тальгатовича 30.08.1978 года рождения, уроженца г.Казань, проживающего по адресу: г.Казань, ул.Гудованцева, д.15, кв.88 зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305165809500210, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань
ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань
Счет покупателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401000000.
КБК 10611690040040000140
Уплату штрафа произвести в 30-дневный срок, доказательства представить в арбитражный суд.
В случае непредставления доказательств уплаты штрафа выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в десятидневный срок.