Дело № 5-4859/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Постановление вынесено и оглашено 25 сентября 2022 года
Мотивированное постановление изготовлено 25 сентября 2022 года
адрес 25 сентября 2022 года
Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Шассаева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Свечниковой Елены Геннадьевны, паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
24 сентября 2022 г. инспектором УУП ОМВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении Свечниковой Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 0177786 от 24.09.2022 года в 17 час. 00 мин. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 300 человек, одним из участников которого являлась гражданка Свечникова Е.Г.
Уведомлений о проведении публичных массовых акций 24.09.2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и не согласовывалось.
Несогласованная акция переросла в массовое шествие, в ходе которого его участники на своем пути следования, создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть.
Кроме того, 24.09.2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 24.09.2022 года несанкционированное и участие в нем незаконно, а также о необходимости освободить проезжую часть и не создавать помехи транспортным средствам и пешеходам.
В месте с тем, 24.09.2022 года примерно в 17 час. 00 мин., Свечникова Е.Г., находясь по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 300 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги: «Власть долой, солдат домой.», «Путина в окопы!», «Сам воюешь, сам рожай!» и т.д., то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустила нарушение требования Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требования закона адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КРФобАП.
Свечникова Е.Г. в суд явилась, вину не признала, указывая, что не выкрикивала лозунги, она ничего не делала, только смотрела. Каких либо помех пешеходам и транспорту не создавала.
Представитель Свечниковой Е.Г. – фио поддержала позицию своего доверителя, указала на то, что в действиях её подзащитной отсутствует состав правонарушения, просила прекратить производство по делу.
Выслушав Свечникову Е.Г. и её представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Суд приходит к выводу, что совершение Свечниковой Е.Г. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП, установленным и доказанным, а ее вина в совершении данного правонарушения подтверждается:
- протоколом № 0177786 об административном правонарушении от 24.09.2022 года;
- рапортами сотрудников полиции фио и фио об обстоятельствах обнаружения правонарушения, а также их письменными объяснениями;
- протоколом № 0808684 от 24.09.2022 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- справкой ЗИЦ согласно которой Свечникова Е.Г. в базах не значится;
- справкой ЦАСБ, согласно которой Свечникова Е.Г. в базах не значится;
- ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы о том, что уведомления о проведении публичных массовых акций 24.09.2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и не согласовывалось;
- иными материалами дела.
Достоверность, указанных выше доказательств, у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как относимые и допустимые доказательства.
Кроме того, письменные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела. Оснований ставить под сомнение достоверность представленных суду доказательств не имеется, поскольку каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции необходимости для искусственного создания доказательств, в ходе судебного разбирательства не установлено. Протоколы составлены компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей и каких-либо нарушений при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, а также исключения из числа доказательств каких либо документов, судом не установлено.
Основания для прекращения производства по делу судом не усматриваются.
На основании изложенного суд приходит к убеждению о доказанности вины Свечниковой Е.Г. в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку последний добровольно принял участие в несанкционированных митинге, демонстрации, шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, эти его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Свечниковой Е.Г. квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП правильно.
Довод Свечниковой Е.Г. об отсутствии состава и события данного административного правонарушения, со ссылкой на то, что Свечникова Е.Г. не принимала участия в незаконном публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КРФобАП.
В данном случае характер совершенного правонарушения по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и его степень общественной опасности, личность правонарушителя, его семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – наличие хронических заболеваний, ранее к административной ответственности не привлекалась, суд считает необходимым назначить Свечниковой Е.Г. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.2 ч.6.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Свечникову Елену Геннадьевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере сумма.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КРФобАП разъясняется информация о получателе штрафа: УФК России по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России в адрес); ИНН 7724048948; Код ОКТМО 45918000; № сч/пол 03100643000000017300, кор/счет 40102810545370000003 в ГУ Банка России по адрес Москвы; БИК 004525988; КПП 772401001; КБК 18811601201019000140; л/с 04731451150; УИН 1888 04 7722 000 1777 864.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФобАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При не выполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио
Дело № 5-4859/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть в порядке ст. 29.11 КРФоАП)
адрес 25 сентября 2022 года
Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Шассаева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Свечниковой Елены Геннадьевны, паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Свечникову Елену Геннадьевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере сумма.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КРФобАП разъясняется информация о получателе штрафа: УФК России по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России в адрес); ИНН 7724048948; Код ОКТМО 45918000; № сч/пол 03100643000000017300, кор/счет 40102810545370000003 в ГУ Банка России по адрес Москвы; БИК 004525988; КПП 772401001; КБК 18811601201019000140; л/с 04731451150; УИН 1888 04 7722 000 1777 864.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФобАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При не выполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио