Решение от 16.09.2016 по делу № 02-4890/2016 от 15.07.2016

Дело № 2-4890/2016

Р Е Ш Е Н И Е 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

дата                                                                                                        адрес

 

       Зюзинский районный суд адрес в составе  председательствующего судьи Сафьян Е.И.при секретаре  фио   с участием  истца,  представителя ответчика  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –4890/2016 по исковому заявлению  Верхова фио к Ликвидационной комиссии  УФСКН  России по адрес  о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, обязании внести изменения в приказ  об увольнении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Верхов М.А.  обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по адрес  о включении в выслугу срока службы, дающего право на получение пенсии льготных периодов службы общей продолжительностью 7 лет 4 месяца 13 дней, внесении изменений в приказ об увольнении.

В обоснование требований истец указывает, что в период с дата по дата проходил службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по адрес, с дата по дата проходил службу в Управлении ФСКН России по  адрес (далее – Управление) дата был уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подп. 6 пункта 142 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата № 613 (далее – Положение). Согласно выписке из приказа Управления от дата № 369-лс об увольнении выслуга лет для назначения пенсии на дата составляет: календарная - 20 лет 03 месяца 02 дня, льготная – не имеет, учеба – не имеет, всего сумма лет 03 месяца 02 дня.

Истец полагает, что в выслугу лет, дающую право на получение пенсии, должны быть включены следующие периоды: время прохождения службы по призыву в количестве дата 11 месяцев 25 дней (из расчета один день службы по призыву за два дня работы, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ)); время прохождения службы в подразделении физической защиты в органах налоговой полиции в количестве дата 1 месяц 27 дней (из расчета один месяц службы за полтора месяца, в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от дата  № 4991-1 (далее – Положение № 4991-1)); время прохождения службы в Дежурной части Службы по адрес межрайонного, городского (районного) органа наркоконтроля Управления (далее – Служба по адрес Управления), как в подразделении специального назначения Управления в количестве 5 лет 4-х месяцев 21 дня (из расчета один месяц службы за полтора месяца, в соответствии с Правилами).

В ходе судебного разбирательства уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика включить в стаж службы в общей сложности 10 лет 11 дней.

В судебное заседание истец явился,  на исковых требованиях настаивал.

Представитель Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, с иском не согласилась по  основаниям изложенным в письменном отзыве просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения  истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от дата № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (далее – Федеральный закон № 86-ФЗ) до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществлялось в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также Положением.

Указом Президента Российской Федерации от дата № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом  наркотических  средств, психотропных  веществ и их прокурсоров  и в сфере миграции» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее  функции, полномочия и  штатная  численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истец проходил службу в органах наркоконтроля с дата по дата  

Приказом Управления от дата № 369-лс истец уволен со службы в органах наркоконтроля дата на основании подп. 6 пункта 142 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) Положения.

Как следует из данного приказа выслуга лет истца для назначения пенсии на                    дата составляет: календарная - 20 лет 03 месяца 02 дня, льготная – не имеет, учеба – не имеет, всего сумма лет 03 месяца 02 дня.

Согласно материалам дела в выслугу лет в календарном исчислении включены следующие периоды – служба в Вооруженных силах РФ с дата по дата - дата 11 месяцев 25 дней, служба в Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по адрес с дата по дата – 5 лет 3 месяца 24 дня, служба в Управлении с дата по дата – 12 лет 11 месяцев 14 дней.

Вместе с тем, истец, считает, что период службы в Вооруженных силах Российской Федерации с дата по дата  подлежит включению в стаж службы в льготном исчислении в количестве дата 11 месяцев 25 дней из расчета один день службы по призыву за два дня работы в соответствии с  пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от дата № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении соответствующих категорий государственных служащих.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, в том числе и исчисление стажа службы (выслуги лет) для назначения пенсии, регламентируется Законом о пенсионном обеспечении. В соответствии со статьей 1 Закона о пенсионном обеспечении его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Согласно части 2 статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении.

В соответствии с частью третьей статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в абзаце первом пункта 5 постановления от дата № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление № 941) установило, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространяется действие Постановления № 941.

При таких обстоятельствах, суд считает, что период службы истца в Вооруженных силах Российской Федерации Управлением рассчитан обоснованно, без нарушения положений действующего законодательства.

Истец полагает, что период его службы с дата по дата в подразделении физической защиты в органах налоговой полиции в количестве дата 1 месяца 27 дней подлежит зачету в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела и пояснений участников процесса,  установлено, что в период с дата по дата истец проходил службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по адрес.

дата на основании пункта «е» статьи 45 Положения № 4991-1 истец уволен со службы в органах налоговой полиции по сокращению штатов при ликвидации органа налоговой полиции (приказ от дата № 297-лс).

Как следует из содержания указанного приказа выслуга лет истца для назначения пенсии на дата составляет: календарная – 7 лет 03 месяца 19 дней, льготная – не имеет, всего сумма лет 03 месяца 19 дней.

В данный приказ какие-либо изменения не вносились, приказ истцом не оспаривался, незаконным и необоснованным в судебном порядке приказ не признавался.

В настоящем деле истцом не ставился вопрос о признании указанного приказа незаконным.

Согласно Постановлению № 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается, в том числе, служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

Исходя из ч. 5 ст. 54 Федерального закона № 86-ФЗ выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением № 4991-1, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Таким образом, время службы, работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в указанных органах на момент их увольнения подлежат зачету в выслугу лет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в полном объеме и пересчету не подлежит.

Как следует из приказа Управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по адрес (впоследствии – Управление) от дата № 17-лс истец принят на службу в органы наркоконтроля.

Стаж службы истца в органах налоговой полиции был учтен Управлением в полном объеме, о чем свидетельствуют Заключения о стаже службы на выплату процентной надбавки за выслугу лет за дата и дата с подписью истца об ознакомлении.

Истец утверждает, что в силу возложенных на него должностных обязанностей ему приходилось выполнять обязанности по охране объектов Управления, охране мест хранения изъятых и конфискованных из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, материалов уголовных дел, охране помещений Службы по адрес Управления при проведении следственных действий, а также участвовал в охране (задержании) на адрес по адрес Управления лиц, задержанных в порядке, предусмотренном ст. 91 УПК РФ, а поскольку, указанные функции, по мнению истца, возложены также и на подразделения специального назначения органов наркоконтроля, Управлением необоснованно не включен период его службы в Дежурной части Службы по адрес Управления с дата по дата как в подразделении специального назначения Управления в количестве 5 лет 4-х месяцев 21 дня (из расчета один месяц службы за полтора месяца),т.е. в льготном исчислении.

Однако суд не может согласится с доводами истца в силу следующего.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил время службы в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров, включается из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Приказом ФСКН России от дата № 519дсп утвержден указанный перечень (далее – Перечень) должностей.

Перечень содержит должности сотрудников подразделений специального назначения территориальных органов ФСКН России, которым устанавливается льготная выслуга при условии непосредственного участия в мероприятиях с применением сил и средств по спискам, утверждаемым приказом органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Установление льготной выслуги лет для назначения пенсии и ежемесячной надбавки к окладу ежемесячного денежного содержания для сотрудников, проходящих службу на должностях старших инспекторов дежурных частей в межрайонных, городских (районных) органах наркоконтроля Управления нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Учитывая изложенное, суд не усматривает в действиях Управления при исчислении выслуги лет истца для назначения пенсии нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок и процедуру подсчета периодов времени для включения в выслугу лет для назначения пенсии.

Оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, суд полагает, что требования истца о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы удовлетворению не подлежит.

Соответственно не подлежит удовлетворению требование об обязании ответчика внесения в приказ о от дата № 369-лс об увольнении истца со службы в органах наркоконтроля соответствующих изменений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░  ░░░░░░ ░░ ░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░  - ░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

   

 

   ░░░░░-  ░░░ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-4890/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.09.2016
Истцы
Верхов М. А.
Ответчики
Ликвидационная комиссия УФСКН РФ
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Сафьян Е.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее