Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-17180/2023 от 13.06.2023

УИД 77RS0019-02-2022-004112-09

Дело  5-1943/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

адрес                                                                                          13 октября 2022 года

Судья Останкинского районного суда адрес фио, с участием Рысева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Рысева Сергея Валерьевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, со слов не женатого, детей на иждивении не имеющего, работающего, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,

У С Т А Н О В И Л:

Рысев С.В. совершил участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 г. в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес, Рысев С.В., находясь в группе граждан не менее 300 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Охотный ряд», движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал, чем нарушил установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Рысев С.В. явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признал, суду пояснил, что участия в публичном мероприятии не принимал, лозунги не скандировал, помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов не создавал. 06.03.2022 г. Прибыл в центральную часть адрес с целью встречи с другом, искал банкомат для снятия наличных денежных средств, о проведении публичного мероприятия ему не было известно, был задержан по ошибке.

Выслушав Рысева С.В., исследовав материалы дела, допросив свидетелей, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности  соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 6 ч. 1 Федерального закона от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Вина Рысев С.В. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом СВ  0501393 об административном правонарушении от 06.03.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину Рысеву С.В. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Рысеву С.В., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Рысева С.В., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом он ознакомлен, с протоколом не согласился, копия его для сведения вручена Рысеву С.В. на руки, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 1);

- рапортами полицейского 2 отделения ОВ «СН» 4 батальона ОМОН «Авангард» Главного управления Росгвардии по адрес фио от 06.03.2022 г., полицейского 3 отделения 2 взвода 2 роты 5 батальона ОМОН «Авангард» Главного управления Росгвардии по адрес фио от 06.03.2022 г., согласно которым 06.03.2022 г. в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес, Рысев С.В., находясь в группе граждан не менее 300 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Охотный ряд»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги «Нет войне!», на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал. В последствии Рысев С.В. был доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-3);

- протоколом СВ  0197930 об административном задержании от 06.03.2022 г., согласно которому Рысев С.В. задержан 06.03.2022 г. в 15 час. 15 мин. (л.д. 4);

- письменными объяснениями свидетелей фио и фио от 06.03.2022 г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 6-9);

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно уведомления о проведении 06.03.2022 г. публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступали (л.д. 10-11);

- показаниями допрошенного свидетеля  старшего сержанта полиции фио, который, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, был предупрежден судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и показал суду, что неприязненных отношений к Рысеву С.В. не испытывает, оснований для оговора не имеет. Свидетель показал, что 06.03.2022 г. в центральной части адрес  в адрес состоялось публичное массовое мероприятие, не согласованное с органами исполнительной власти Москвы, в форме митинга, с количеством участников не менее 500 человек. Одним из участников данного мероприятия являлся Рысев С.В. Участники данного мероприятия и Рысев С.В. скандировали лозунги «Нет войне», создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Охотный ряд»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия гражданине не реагировали, в связи с чем, он (фио) совместно с фио начали производить доставление, в результате чего Рысев С.В. был доставлен в ОМВД России по адрес;

- показаниями допрошенного свидетеля  сержанта полиции фио, который, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, был предупрежден судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и показал суду, что неприязненных отношений к Рысеву С.В. не испытывает, оснований для оговора не имеет. Свидетель показал, что 06.03.2022 г. в центральной части адрес  в адрес состоялось публичное массовое мероприятие, не согласованное с органами исполнительной власти Москвы, в форме митинга, с количеством участников не менее 500 человек. Одним из участников данного мероприятия являлся Рысев С.В. Участники данного мероприятия и Рысев С.В. скандировали лозунги «Нет войне», создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Охотный ряд»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия гражданине не реагировали, в связи с чем, он (фио) совместно с фио начали производить доставление, в результате чего Рысев С.В. был доставлен в ОМВД России по адрес.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного постановления по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Оснований не доверять показаниям свидетелей фио и фио, данными в ходе судебного заседания, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий Рысевым С.В. в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Доводы Рысева С.В. о том, что участия в публичном мероприятии не принимал, лозунги не скандировал, помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов не создавал, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, в том числе показаниями свидетелей фио и фио, данными в ходе судебного заседания, об обратном.

Установив, что Рысев С.В. принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с органами исполнительной власти, что недопустимо, о незаконности участия в таком публичном мероприятии он неоднократно был проинформирован сотрудниками полиции, однако, продолжал принимать в нем участие в группе граждан, в ходе проведения которого скандировались лозунги тематического содержания, создавались помехи для движения пешеходов и транспортных средств, полностью перекрывались пешеходные тротуары и проезжая часть, ограничивался доступ к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о наличии в действиях Рысева С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения Рысева С.В. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности Рысева С.В. в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

При назначении Рысеву С.В. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности Рысева С.В., его имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В связи с чем, суд полагает возможным назначить Рысеву С.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Рысева Сергея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45358000, КБК 18811601201010001140, УИН 18880377220005013936.

Разъяснить Рысеву С.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, Рысеву С.В. необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда адрес (лично; посредством почтовой связи по адресу: адрес; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела  5-1943/2022).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления вручить Рысеву С.В., а также направить в Отдел МВД России по адрес для сведения.

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                             А.И. Болотникова

1

 

7-17180/2023

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 09.08.2023 10:20
Ответчики
Рысев С.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.10.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее