Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1788/2021 от 01.04.2021

                                                            РЕШЕНИЕ

 

            адрес                                                                                                            17 мая 2021 года

             

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Орской Татьяны Александровны на постановление мирового судьи судебного участка  417 адрес от 16.02.2021, которым должностное лицо - начальник 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орская Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

 

                                                        УСТАНОВИЛ:

 

16 февраля 2021 года мировым судьей судебного участка  417 адрес вынесено постановление, в соответствии с которым должностное лицо - начальник 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орская Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

На указанное постановление Орской Т.А. подана жалоба, в которой заявлено о несогласии с постановлением мирового судьи, содержится просьба о его отмене, прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебное заседание Орская Т.А. не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.

В силу пунктов 2 и 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья обязан установить факт явки лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников процесса и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Так как судом установлено, что Орская Т.А. о дате, месте и времени рассмотрения жалобы на постановление извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебное заседание военный прокурор отдела 2 управления Главной военной прокуратуры фио явился, просил оставить постановление мирового судьи судебного участка  417 адрес от 16.02.2021 без изменения, жалобу Орской Т.А.  без удовлетворения.

Суд, рассмотрев жалобу по существу, изучив содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные доказательства виновности должностного лица - начальника 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орской Т.А., огласив обжалуемое постановление мирового судьи, считает, что оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

Мировым судьей на основании совокупности исследованных доказательств обоснованно установлено, что Орская Т.А., занимая должность начальника 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, нарушила установленный положениями Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения коллективного обращения фио, фио, фио от 19.10.2020  ДЖ-04495, не рассмотрев его в установленный законом срок до 17.11.2020, то есть совершила 18.11.2020 по адресу: адрес, административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 КоАП РФ.

Виновность Орской ТА. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении материалов дела: постановлением заместителя Главного военного прокурора от 29.01.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении; решением заместителя Главного военного прокурора от 25.01.2021  2/5-380/20 о проведении проверки; копией коллективного заявления фио, фио, фио Главному военному прокурору от 02.12.2020; копией коллективного обращения фио, фио, фио от 19.10.2020; распечатками карточки обращения фио, фио, фио; резолюцией руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации; копией ответа начальника 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орской Т.А. от 18.11.2020 194/5/дж-04495/8830 на коллективное обращение фио, фио, фио; реестром почтовых отправлений; выпиской из приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу от 01.09.2020  683; выпиской из приказа руководителя Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации от 01.10.2020  221; должностным регламентом от 01.08.2018 федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации; положением от 18.01.2019 о 5 отделе (методологии) Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Представленные в материалы дела процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо нарушений, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, мировым судьей не допущено.

По статье 5.59 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктом 3 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1, части 4 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

Основанием для привлечения должностного лица - начальника 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орской Т.А. к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ явилось рассмотрение с нарушением срока коллективного обращения фио, фио, фио Обращение поступило в Министерство обороны Российской Федерации и зарегистрировано  19.10.2020  ДЖ-04495, в срок до 17.11.2020 не разрешено, подготовлен ответ от 18.11.2020 за  194/5/дж-04495/8830, направлен 20.11.2020, и только одному заявителю фио 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии  начальника 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орской Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. При этом совокупностью собранных по делу доказательств подтверждается, что Орская Т.А. являлась должностным лицом, ответственным за рассмотрение указанного коллективного обращения, ей было поручено и в ее полномочия входило рассмотрение и подписание ответа заявителям в установленные законом сроки и порядке, чего ею сделано не было.

Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Довод Орской Т.А. о том, что коллективное обращение подлежало рассмотрению в срок до 18.11.2020, несостоятелен, так как в соответствии с приведенными нормами закона обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, следовательно, ответ на заявление от 19.10.2020 должен был быть дан до 17.11.2020 включительно, однако подготовлен 18.11.2020 и направлен 20.11.2020 только одному заявителю, что противоречит положениям Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Тот факт, что в электронной системе регистрации корреспонденции САООГ отмечен срок рассмотрения обращения фио, фио, фио 18.11.2020, правового значения не имеет, не влечет освобождение от административной ответственности, так как знание и соблюдение законодательства при рассмотрении обращений граждан должностными лицами органов государственной власти является обязательным, срок рассмотрения обращения истекал 17.11.2020, подготовка и направление ответа с нарушением срока и порядка его направления образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Представленные материалы свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Орской Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Вопрос о признании совершенного Орской Т.А. административного правонарушения малозначительным исследовался мировым судьей при вынесении постановления, доводы возражений в данной части обоснованно не приняты во внимание.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и оценки конкретных установленных по настоящему делу обстоятельств, оснований для вывода о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения не имеется.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица государственного органа к исполнению своих  обязанностей, а также требований закона по рассмотрению обращений.

Утверждение Орской Т.А. о том, что о рассмотрении дела она не была извещена надлежащим образом, своего подтверждения не нашло.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (абзац 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005  5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как усматривается из материалов дела, для извещения Орской Т.А. в судебное заседание, назначенное на 16.02.2021, мировым судьей направлялись судебные извещения по адресу ее регистрации и месту работы, почтовые отправления возвращены 14.02.2021 и 16.02.2021.

По смыслу абзаца 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005  5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" надлежащим извещением считается и тот случай, когда с указанного места жительства (регистрации) участника производства по делу об административном правонарушении было возвращено заказное письмо ввиду невозможности его вручения.

Мировым судьей принимались надлежащие и своевременные меры к извещению Орской Т.А. о дате, месте и времени рассмотрения дела; при наличии данных о надлежащем извещении Орской Т.А. мировой судья обоснованно рассмотрел дело в её отсутствие, признав причину неявки последней в судебное заседание неуважительной, что не противоречит требованиям части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и не нарушает гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав Орской Т.А. Кроме того, в жалобе содержится указание на то, что о дате, времени и месте судебного заседания Орская Т.А. знала, ознакомившись с информацией, размещенной на Интернет-портале мировых судей.

Довод жалобы о том, что, отказав в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, мировой судья нарушил право Орской Т.А. на защиту, нельзя признать обоснованным.

Данное ходатайство рассмотрено мировым судьей с соблюдением требований статьи 24.4 КоАП РФ, отражено в постановлении с приведением мотивов, по которым мировой судья не нашел оснований для удовлетворения ходатайства. Выводы мирового судьи являются правильными и сомнений не вызывают.

Вопреки утверждению Орской Т.А., при размещении текста постановления мирового судьи судебного участка  417 адрес от 16.02.2021 в сети «Интернет» нарушений не допущено.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 22.12.2008  262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» при размещении в сети "Интернет" текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом Российской Федерации, за исключением текстов судебных актов, принятых Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса и защиты государственной и иной охраняемой законом тайны из этих актов исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы и другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса. Не подлежат исключению, в частности, фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Персональные данные Орской Т.А.: занимаемая должность, дата, паспортные данные, адрес регистрации, из постановления исключены, указание в судебном акте фамилии и инициалов привлекаемого к административной ответственности лица требований Федерального закона не нарушает.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности привлекаемого лица, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, назначено в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ в минимальном размере. Оснований для переоценки указанных выводов мирового судьи не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь главой 30 КоАП РФ, суд

 

                                                               РЕШИЛ:

 

Постановление мирового судьи судебного участка  417 адрес от 16.02.2021, которым должностное лицо - начальник 5 отдела (методологии) Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Орская Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей  оставить без изменения, жалобу Орской Т.А.  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ.

 

Судья                                                                                                                    

12-1788/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Орская Т.А.
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Зубова И.А.
Статьи

Ст. 5.59

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.05.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее