Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-6032/2021 от 19.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

08 февраля 2021 года г. Москва

 

Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2021 года.

 

Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Аканова М.В., с участием защитника привлекаемого лица Бойкова К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 5-136/21 по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Субботиной Анастасии Денисовны, , ранее не привлекавшуюся к административной ответственности в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,

УСТАНОВИЛ:

 

В отношении Субботиной А.Д. 23 января 2021 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по Дмитровскому району г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола, 23 января 2021 года в период времени с 14 часов по 19 часов 00 минут в центральной части города Москвы, в том числе по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, дом 17, состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 0 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm» и т.д.) в поддержку арестованного оппозиционера.

Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: пушкинская площадь – Страстной бульвар – Петровский бульвар – Трубная площадь, далее по Цветному бульвару к станции Московского метрополитена «Цветной бульвар», создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского метрополитена «Цветной бульвар» и «Трубная», объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин, аптека, цирк «На Цветном бульваре».

При этом собравшиеся, скандировали различные тематические лозунги, использовали средства наглядной агитации – плакаты с различными надписями и т.д., тем самым привлекали внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации.

Статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ) закреплены основные понятия, в том числе: публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо закреплены основные понятия. В том числе: публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности и добровольности участия.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия определен главой 2 Закона № 54-ФЗ.

Проведение в центральной части города Москвы 23 января 2021 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством города Москвы не согласовывалось.

В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 23 января 2021 года в центральной части города Москвы не согласовано и участие в ней незаконно.

Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти города Москвы и участие в нем незаконно.

 Одним из участников данного мероприятия являлась гражданка Субботина А.Д., которая в период времени с 16 часов 00 минут по 19 часов по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, дом 17, в составе группы граждан, выкрикивая различные тематические лозунги, использовали средства наглядной агитации – плакаты с различными надписями, создала помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, в объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского Метрополитена «Цветной бульвар» и «Трубная», объектам социальной инфраструктуры: объекты общественного питания, магазины, аптеки, цирк «На Цветном бульваре». На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и освобождению прохода гражданка Субботина А.Д., не реагировала.

Таким образом, 23 января 2021 года в период времени с 16 часов до 19 часов гражданка Субботина А.Д., находясь по адресу: г. Москва, Цветной Бульвар, дом 17, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона № 54-ФЗ, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии в сочетании форм шествия и митинга, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1. ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Субботина А.Д. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом, судебной повесткой, направленной по месту жительства, а также телефонограммой по телефону, указанному самой Субботиной А.Д. для извещения о времени и месте судебного заседания. Об уважительных причинах неявки суд не известила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.

В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица и не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте судебного заседания, отсутствия ходатайств об отложении, суд счел возможным рассмотреть дело в отношении Субботиной А.Д. в ее отсутствие.

Защитник Субботиной А.Д. по доверенности Бойков К.А., в судебное заседание явился, просил прекратить производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения, в действиях Субботиной А.Д. Из представленных защитником Бойковым К.А. и приобщенных к материалу объяснений Субботиной А.Д. следует, что она 23 января 2021 года возвращалась домой с Чистых прудов на ул. Гиляровского, ни в каких митингах участие не принимала, никакие лозунги не выкрикивала.

Выслушав защитника Бойкова К.А., исследовав письменные материалы дела и объяснения Субботиной А.Д., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1-2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Обстоятельства и состав правонарушения в действиях Субботиной А.Д. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 23 января 2021 года, с описанием события правонарушения; рапортами сотрудников полиции взвода ОР ППСП УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве ... и ...; письменными объяснениями должностных лиц сотрудников полиции взвода ОР ППСП УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве ... и ..., предупрежденных по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому уведомления о проведении 23 января 2021 года в центральной части города, в том числе по адресам: г. Москва, Пушкинская площадь, улица тверская, улица Мясницкая, дом 1, Страстной бульвар и на прилегающей к ним территории публичных мероприятий не поступали, мероприятия не согласовывались; фотоматериалом от 23 января 2021 года, из которого усматривается, что значительное скопление людей, с средствами наглядной агитации, перекрывает собой пешеходные тротуары и проезжую часть, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского метрополитена «Цветной бульвар» и «Трубная», объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин, аптека, цирк «На Цветном бульваре».

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Субботиной А.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Субботиной А.Д. представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Рапорта полицейских взвода ОР ППСП УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве ... и ..., отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Из анализа показаний, указанных в рапорте и объяснениях полицейских ... и ..., полностью согласующихся друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в числе других лиц была выявлена Субботина А.Д., принимавшая участие в несогласованном шествии. Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Субботиной А.Д., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются достоверными, соответствуют друг другу и иным доказательствам.

Оценивая объяснения Субботиной А.Д., изложенные в письменных объяснениях, приобщенных к материалу, о том, что она не принимала участия в каких-либо незаконных мероприятиях,   суд находит их несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью вышеуказанных доказательств, исследованных в судебном заседании. 

О том, что Субботина А.Д. была проинформирована о противоправности ее действий и незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, зная о несогласованности публичного мероприятия, Субботина А.Д. приняла в нем участие, не прекратила участие в публичном мероприятии, мешая движению пешеходов и транспорта.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины Субботиной А.Д. в нарушении требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона г. Москвы № 10 от 04.07.2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», и квалифицирует действия Субботиной А.Д. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что Субботина А.Д. приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти Москвы, что повлекло создание помех движению пешеходов, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

При назначении административного наказания Субботиной А.Д. судом учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, положительную характеристику, , обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих  административную ответственность обстоятельств не выявлено. Смягчающим обстоятельством суд признает положительную характеристику и возраст Субботиной А.Д. (20 лет).

С учётом конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Субботину Анастасию Денисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст.32.2 КРФоАП, будет взыскана в принудительном порядке, через службу судебных приставов.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

УФК по г. Москве (ОМВД Дмитровского района)

ИНН: 7712037564, КПП 774301001, ОКТМО 45339000,

кор/счет: 4010281054537000003 в ГУ Банка России по ЦФО;

Номер счета получателя платежа 03100643000000017300

КБК: 18811601201019000140,

БИК: 004525988.

УИН 18880377210008668110        

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.

 

 

Судья Аканова М.В.

7-6032/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 22.04.2021
Ответчики
Субботина А.Д.
Суд
Московский городской суд
Судья
Селиверстова А.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
22.04.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
08.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее