Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-3028/2021 от 24.08.2021

Дело № 5-20.6.1-3028/2021

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

06 октября 2021 года судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Окороков Дмитрий Владимирович, паспортные данные, ИНН 773403418167, ОГРНИП 317774600580691, дата государственной регистрации в качестве ИП: 11.12.2017 г., зарегистрированного по адресу: адрес,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

16.07.2021 года в 11 ч. 08 мин., по адресу: адрес, Индивидуальный предприниматель Окороков Дмитрий Владимирович (далее – ИП Окороков Д.В.), допустил нахождение в магазине «Табак», в котором осуществляется торговая деятельность, а именно продавец магазина находилась на рабочем месте и обслуживала посетителя в приспущенной маске, не закрывающей нос и не обеспечивающей защиту органов дыхания, обязательной к использованию на рабочих местах и (или) на территории работодателя в соответствии с пунктом 2.2 Приложения 6 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Окороков Д.В. в судебное заседание не явился, явку защитника в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени рассмотрения дела извещен, о причине неявки в суд не сообщил, в связи  с чем дело рассмотрено в отсутствие ИП Окорокова Д.В., в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист отдела по вопросам торговли и услуг адрес Царицыно адрес фио пояснила, что перед тем как составить протокол, с представителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями проводятся беседы о необходимости соблюдения предписаний, установленных Указом Мэра от 05.03.2020 г. № 12-УМ, ранее ИП Окороков Д.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав фио, прихожу к выводу о виновности ИП Окороков Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой.

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В главе «V» Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, разъясняется, что по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Согласно пункту 2.2 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 г., за организациями и индивидуальными предпринимателями закреплена обязанность по обеспечению соблюдения следующего режима использования средств индивидуальной защиты: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.

В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 № 45-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ» требование об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки) исключено.

Вина ИП Окорокова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, фото- и видеоматериалом к нему, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства являются объективными, относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Окороков Д.В. в совершении вменяемого правонарушения, поскольку они оформлены надлежащим образом, непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом, протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий.

Протокол об административном правонарушении и другие письменные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти  доказательства у суда оснований не имеется.

Действия ИП Окорокова Д.В., правильно квалифицированы в Протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что ИП Окороков Д.В. не приняты все меры по соблюдению гражданами (в том числе работниками) использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Оснований для исключения протокола об административном правонарушении, а также протокола осмотра из числа доказательств не усматриваю, как и оснований для освобождения ИП Окорокова Д.В. от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий ИП Окорокова Д.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Определяя вид и размер наказания, учитываются цели административного наказания, обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ИП Окорокова Д.В., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, наказание ИП Окорокову Д.В. должно быть назначено в виде административного штрафа. Оснований для признания совершенного ИП Окороков Д.В. правонарушения малозначительным, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Индивидуального предпринимателя Окорокова Дмитрия Владимировича (ИНН 773403418167, ОГРНИП 317774600580691) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, который подлежит уплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по адрес (для адрес Царицыно адрес), ИНН 7724256419, КПП 772401001, ОКТМО 45923000, расчетный счет 03100643000000017300, лицевой счет 04732991120, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, ЕКС 40102810545370000003, БИК 004525988, КБК 99111601205010000140.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд адрес. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

 

Судья        О.В. Шумова 

УИД 77RS0017-02-2021-017821-03

05-3028/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 04.12.2021
Ответчики
Окороков Д.В.
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Шумова О.В.
Статьи

Ст. 20.6.1, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.10.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее