Дело № 12-2106/2022
РЕШЕНИЕ
адрес, зал 414
25 августа 2022 года
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора ООО «ОРЕХ» - Гноринского Виталия Борисовича на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио от 28 января 2022 года № 0401-3006/2021/БутМП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио от 28 января 2022 года № 0401-3006/2021/БутМП генеральный директор ООО «ОРЕХ» (далее – Общество) – Гноринский В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП адрес, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Гноринского В.Б. обратился в суд жалобой, поскольку Гноринский В.Б. не согласен с данным постановлением, считают, что оно незаконно и необоснованно, подлежит отмене. Состав правонарушения отсутствует. Участок благоустроен, каких-либо нарушений в ходе проверки не было выявлено. Участок не относится к особо охраняемой зоне, Общество к зеленому фонду отношения не имеет. Требования о наличии паспорта является незаконными.
В судебное заседание представитель Гноринского В.Б. явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Департамента природопользования и окружающей среды в суд явилась, просила оставить постановление без изменения.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Обжалуемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, и соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КРФобАП.
Как следует из постановления №0401-3006/2021/БутМП от 28.01.2022 года генеральный директор ООО «ОРЕХ» – Гноринский В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.17 Закона адрес от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно материалов дела 21.10.2021 года проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства со стороны ООО «Орех», расположенном по адресу: Москва, адрес и установлен факт нарушения обществом правил содержания насаждений.
Установлено, что в соответствии с договором аренды земельного участка от 26.08.1998 № М-02-01-2062 и дополнительными соглашениями арендатором земельного участка по вышеуказанному адресу является ООО «Орех».
При обследовании адрес по адресу: Москва, адрес, установлено наличие естественного травяного покрова, деревьев, что подтверждается фотографиями из материала дела, однако в нарушение указанных норм паспорт благоустройства территории по земельному участку с кадастровым номером 77:02:0001001:3 отсутствовал.
Факт совершения ООО «Орех» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки, в котором установлены выявленные нарушения, фототаблицами к акту, распоряжением, договор аренды земельного участка от 26.08.1998 № М-02-01-2062 и иными документами.
Указанные доказательства согласуются между собой, являются относимыми допустимыми, достаточными, позволяющими сделать вывод о виновности ООО «Орех». Должностным лицом обоснованно были взяты за основу указанные доказательства.
Статья 1 Закона адрес от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» определяет зеленые насаждения как древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Согласно ст. 2 Закона адрес от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством адрес и названным Законом.
В соответствии со ст. 5 Закона адрес от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» в адрес ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы. Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.
Статьей 9 названного Закона предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в адрес ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
В соответствии с п. 7.1.2 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес» (далее - Правила) инвентаризации подлежат все территории зеленого фонда адрес (особо охраняемые природные территории, особо охраняемые зеленые территории, природные, озелененные территории и иные территории, занятые зелеными насаждениями).
В соответствии с п. 7.1.7 Правил документом, отображающим результаты инвентаризации территорий зеленого фонда адрес, является для территорий зеленого фонда адрес, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, дворовым территориям - Паспорт благоустройства территории. При этом для территорий зеленого фонда адрес, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, обязательно изготовление перечетных ведомостей по зеленым насаждениям согласно разделу V приложений 24 и 24а к Правилам, согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды адрес в Реестре зеленых насаждений.
В соответствии с п. 7.1.23 Правил своевременное проведение инвентаризации территорий зеленого фонда адрес, достоверность и поддержание результатов инвентаризации в актуальном состоянии, а также контроль за соблюдением сроков передачи данных в Реестр зеленых насаждений обеспечивает правообладатель земельного участка территории зеленого фонда адрес.
В соответствии с п. 7.3.1 Правил организацию согласования и утверждения проекта паспорта обеспечивает подрядчик по инвентаризации территорий зеленого фонда адрес.
В соответствии с п. 7.3.2 Правил органами исполнительной власти адрес, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства адрес и Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес.
В соответствии с п. 9.2 Правил все правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда адрес обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение оценки состояния своей территории согласно требованиям раздела 6.
При обследовании адрес по адресу: Москва, адрес, установлено наличие естественного травяного покрова, деревьев, однако в нарушение указанных норм паспорт благоустройства территории по земельному участку с кадастровым номером 77:02:0001001:3 отсутствовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Орех» не представлены документы, подтверждающие своевременное принятие всех необходимых мер по соблюдению требований природоохранного законодательства.
Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 4.17 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Вина генерального директора ООО «ОРЕХ» – Гноринского В.Б., в совершении административного правонарушения выражается в том, что у него имелась возможность для выполнения требований Закона адрес от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений», постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес», но должностным лицом Общества не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных данными правовыми актами адрес требований.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КРФобАП должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФобАП. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КРФобАП могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Каких-либо существенных нарушений при привлечении лица к ответственности не допущено.
Наказание генеральному директору ООО «ОРЕХ» – Гноринскому В.Б. назначено в виде предупреждения, является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения Гноринского В.Б. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Гноринскому В.Б. в соответствии с требованиями ч. 1 адрес об административных правонарушениях и соразмерно содеянному.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут изменение либо отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 30.6-30.8 КРФобАП,-
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио от 28 января 2022 года № 0401-3006/2021/БутМП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении генерального директора ООО «ОРЕХ» - Гноринского Виталия Борисовича оставить без изменения, жалобу законного представителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение 10 суток с░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░
1