П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Федеральный судья Симоновского районного суда г. Москвы Захарова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина *********, *******. рождения, уроженца респ ********,
разъяснив права, предусмотренные ст. 51 ч. 1 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 ч.2, 30.1-30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснив, что в услугах переводчика, адвоката (защитника) не нуждается, ходатайств и отводов не заявлено
У С Т А Н О В И Л:
********* в ********. по адресу: *********, был выявлен гр-н *********, который не имел при себе документов (паспорт, миграционная карта, регистрация по месту пребывания), требуемых в соответствии со ст.2.10 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Указанные документы были утеряны при неизвестных обстоятельствах. Заявление об их утере не подавалось, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ******* вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что в виду утере документов ему в посольстве было выдано временное разрешение, которое представить суду не смог, также как и документов подтверждающих регистрацию по месту пребывания.
Суд, выслушав *******, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ********, административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КРФоАП.
Обстоятельства совершения ********* указанного правонарушения подтверждаются исследованными при рассмотрении дела следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от *********.;
- рапортом;
- справками ЗИЦ и ЦАСБ.
Вышеприведенные исследованные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующими действительности и доверяет им, поскольку они согласуются между собой, объективно фиксируют фактические данные, подтверждают и дополняют друг друга, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности ******** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КРФоАП.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.20 ФЗ от 18.07.2006г. № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п.20 Постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).
Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.
В соответствии с п.1, 2 ст.5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешении на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в безвизовом порядке, продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, об установлении факта нарушения гражданином ******* требований ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Доводы ******** о том, что им было получено временное удостоверение личности не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
При назначении административного наказания суд, руководствуясь требованиями п.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8 ч.3 КРФоАП, суд приходит к выводу о необходимости подвергнуть ****** наказанию в виде административного штрафа с административным выдворением за приделы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ******** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 КРФоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ****** рублей, с административным выдворением за приделы РФ.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КРФоАП административное выдворение осуществить путем самостоятельного контролируемого перемещения гражданина ******** за пределы РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение административного выдворения возложить на ОМВД РФ по Данскому району г.Москвы.
О результатах исполнения сообщить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья О.Н.Захарова