УИД: 77RS0016-02-2022-001720-69
12-729/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 14 марта 2022 год
Судья Мещанского районного суда города Москвы Смирнова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Евсеева Евгения Вячеславовича, на постановление № 0355431010121070301010333 контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 03 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении Евсеева Евгения Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 0355431010121070301010333 контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 03 июля 2021 года, Евсеев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным актом, Евсеев Е.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что он продал автомобиль МИНИ JOHN COOPER, цвет серебристый, государственный регистрационный знак А819ХК799, 09 мая 2021 года, когда он снял с регистрационного учета данный автомобиль, так как связавшись с новым собственником он узнал, что собственник еще не поставил автомобиль на регистрационный учет на свое имя. После снятия автомобиля с учета, он не следил за ним, не проверял по базам штрафов, так как он не является собственником данного автомобиля. Никаких писем, касаемо данного автомобиля по адресу его проживания он не получал. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Евсеев Е.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания был извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Пунктом 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств) определено, что порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45.
Из материалов дела следует, что 27 июня 2021 года в 10 часов 46 минут по адресу: г. Москва, Большой Сухаревский пер., д. 6, водитель транспортного средства марки МИНИ JOHN COOPER WORKS, государственный регистрационный знак А819ХК799, собственником которого является Евсеев Е.В., в нарушение п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы № 45.
Привлекая Евсеева Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы № 45, должностное лицо административного органа исходили из того, что на момент фотофиксации транспортное средство марки МИНИ JOHN COOPER WORKS, государственный регистрационный знак А819ХК799 принадлежало на праве собственности Евсеева Е.В.
Между тем, с данными выводами должностного лица согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных заявителем жалобы доказательств, приобщенных к материалам дела.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 данной статьи, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Пунктом 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в совокупности.
Заявителем жалобы представлены в материалы дела копия договора купли-продажи автомобиля MINI JOHN COOPER WORKS от 16 апреля 2021 года, заключенного между Евсеевым Е.В. и Ларичевой О.А.; справка, выданная должностным лицом ГИБДД о снятии автомобиля с учета 09.05.2021, в связи с продажей (передачей) другому лицу.
Поскольку на момент фиксации правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, транспортное средство марки МИНИ JOHN COOPER WORKS государственный регистрационный знак А819ХК799 находилось во владении другого лица, во вмененный период времени Евсеев Е.В. не нарушал требования пункта 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС.
При таком положении в действиях Евсеева Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Евсеева Евгения Вячеславовича – удовлетворить.
Постановление № 0355431010121070301010333 контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 03 июля 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении Евсеева Евгения Вячеславовича – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Смирнова М.В.