УИД 77RS0003-02-2022-003195-19
№5-749/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 23 мая 2022 года
Судья Бутырского районного суда адрес фио, рассмотрев административное дело по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
...ко Елены Андреевны паспортные данные, место работы не сообщил , гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности ,
установил:
...ко Е.А. допустила нарушение установленного Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга.
Так, 06.03.2022 в 16 час. 50 мин. по адресу: адрес, фио, ... г.р , находясь в составе группе граждан более 200 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга. Всем гражданам было неоднократно разъяснено посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», что митинг не согласован, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть место несогласованного публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
...ко Е.А. в судебное заседание явилась, в инкриминируемом деянии не усматривает противоправных действий, просит суд освободить от административной ответственности, ввиду отсутствия в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что виновность ...ко Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении СВ №0...8 06.03.2022, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется ...ко Е.А., протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- рапортом сотрудников полиции от 06.03.2022 о задержании ...ко Е.А. за участие в несанкционированном публичном мероприятие и о том, что в действиях ...ко Е.А. усматриваются признаки нарушения норм, установленных Федеральным законом от 19.06.2004 (ред. 30.12.2020) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
- объяснениями ...ко Е.А. об обстоятельствах его задержания 06.03.2021.
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение СВ № 0124634 от 06.03.2022, согласно которого ...ко Е.А. доставлен в территориальный отдел полиции в целях составления административного материала;
Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
...ко Е.А. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ...ко Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, ...ко Е.А. зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем, его действия суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод ...ко Е.А. об отсутствии состава данного административного правонарушения, со ссылкой на то, что она не принимал участия в незаконном публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которого публичное мероприятие на 06.03.2022 в адрес с органами исполнительной власти адрес не согласовывалось.
Довод ...ко Е.А. о незаконности применения к нему сотрудниками полиции мер обеспечения производства в виде доставления, поскольку отсутствовали основания для его задержания, а также нарушения порядка применения указанных мер не может быть принят во внимание.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное доставление.
В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия "административное доставление", "административное задержание", а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание и доставление при выявлении административных правонарушений.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, ...ко Е.А. в установленном законом порядке не обращался.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что применение к ...ко Е.А. указанных обеспечительных мер не противоречит требованиям КоАП РФ и было законно выполнено сотрудниками полиции.
Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ...ко Е.А. которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административное наказание, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в связи с чем, полагает необходимым назначить фио в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.8, ч. 5 ст. 20.2, ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
...ко Елену Андреевну, паспортные данные, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит перечислению на счет, получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН 7715047144, КПП 771601001, р/с 401 018 100 452 500 100 41, банк получателя: ГУ Банка Росси по ЦФО, КБК 188 116 080 100 160 00140, БИК 044525000, ОКТМО 45350000, УИН 1888037722000...86.
Исполнение настоящего постановления возложить на ОМВД России по адрес.
В случае невозможности оплаты по вышеописанным реквизитам необходимо обратится в ОМВД России по адрес.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья: фио