Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1764/2022 от 09.02.2022

12-1764/22

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

                                                

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                             25 августа 2022 года                                                                        

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Е.Е. на постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Сорокина А.А.  0356043010221 091602000027 от 16 сентября 2021 года, которым Иванов Евгений Евгеньевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение и.о. начальника МАДИ Пырсина И.А. от 27 сентября 2021 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МАДИ  0356043010221 091602000027 от 16 сентября 2021 года Иванов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Согласно данному постановлению: 23.08.2021 в 10:39 час. по адресу: г. Москва, ул. Бачуринская, д.5, п. Коммунарка, Сосенское поселение, водитель Иванов, преднамеренно прекратил движение транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в зоне действия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», который запрещает остановку и стоянку транспортных средств, установленного совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор», в зоне действия которого осуществляется задержание транспортного средства.

Решением и.о. начальника МАДИ от 27.09.2021 постановление  0356043010221 091602000027 от 16 сентября 2021 года оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением и решением должностных лиц МАДИ, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав на то, что дорожный знак 3.27 был установлен не по ГОСТу и не виден водителям.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.

Ознакомившись с жалобой, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов административного дела: 23.08.2021 в 10:39 час. по адресу: г. Москва, ул. Бачуринская, д.5, п. Коммунарка, Сосенское поселение, водитель Иванов, преднамеренно прекратил движение транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в зоне действия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», который запрещает остановку и стоянку транспортных средств, установленного совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор», в зоне действия которого осуществляется задержание транспортного средства.

В этой связи, 02.09.2021 в отношении Иванова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 12.16 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела 16.09.2021 вынесено постановление  о привлечении Иванова к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Согласно требованиям запрещающего дорожного знака 3.27 приложения  1 к ПДД РФ, "остановка запрещена", запрещаются остановка и стоянка транспортных средств. Зона действия данного дорожного распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка до конца населенного пункта; действие знака при этом не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

В судебном заседании были исследованы:

- постановление по делу об административном правонарушении от 16.09.2021; протокол об административном правонарушении от 02.09.2021; протокол о задержании транспортного и его передачи для транспортировки и помещения на специализированную стоянку;  акт приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку; решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2021; фото и видео размещения ТС и дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»; письменные объяснения сотрудника ООО «Новые транспортные системы»; сведения об арендаторе ТС; список заявок; детализация заказа; маршрут ТС; копия договора аренды; копия паспорта Иванова, водительское удостоверение; СТС; представленные заявителем фотографии УДС с установкой дорожного знака 3.27, схема движения ТС.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностные лица МАДИ, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняли процессуальные решения, исследовав все обстоятельства дела и полученные материалы, порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены; обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено.

В силу положений ГОСТ Р 57.9.89-7.004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки" все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1 - 2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею.

Являясь участником дорожного движения, Иванов обязан был максимально внимательно оценивать организацию дорожного движения и в соответствии с п. 1.3 ПДД РФ должен был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения, в частности, требование запрещающего дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена" Приложения  1 к ПДД РФ. Учитывать, что дорожные знаки располагаются по ходу движения транспортных средств.

Тем не менее, требование запрещающего дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена" Приложения  1 к ПДД РФ Иванов проигнорировал, совершил остановку транспортного средства в зоне действия названного запрещающего дорожного знака, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

Доводы жалобы о невиновности в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в соответствии требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Обжалуемое постановление и решение по делу об административном правонарушении вопреки доводам заявителя соответствуют вышеуказанным требованиям административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о заявителе, как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, равно как и протокол о задержании транспортного средства.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

В соответствии с п. 1 Положения о Московской административной дорожной инспекции, утвержденного постановлением правительства Москвы от 14 октября 2013 г.  679-ПП, органом исполнительной власти Москвы, наделенным административно-юрисдикционными полномочиями, является Московская административная дорожная инспекция, от имени которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, вправе рассматривать руководитель Инспекции и его заместители.

Обжалуемого постановление и решение вынесено надлежащими должностными лицами, а именно заместителем начальника Московской административной дорожной инспекции и первым заместителем начальника МАДИ.

Доводы жалобы о том, что дорожный знак 3.27 Приложения 1 ПДД РФ установлен с нарушением требований ГОСТ, не могут являться основанием для освобождения заявителя от ответственности, поскольку факт наличия знака запрещающего остановку заявителем не отрицается. Водители в силу положений п. 1.3 ПДД РФ как участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования знаков.

Из материалов дела не усматривается, что водитель в связи с установкой знака в нарушении требований ГОСТ не смог определить зону действия знака. Доводы направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий Иванова, либо о его невиновности в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку установлено, что транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, был остановлен в зоне действия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», который запрещает остановку и стоянку транспортных средств, установленного совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор», в зоне действия которого осуществляется задержание транспортного средства, что достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» с информационными табличками «Зона действия» и 8.24 «Работает эвакуатор» по адресу: г. Москва, ул. Бачуринская, д.5, п. Коммунарка, Сосенское поселение установлены в соответствии с технической документацией и по ГОСТ Р 52289-2019.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностного лица.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, не является основанием к его отмене, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Сорокина А.А.  0356043010221 091602000027 от 16 сентября 2021 года, которым Иванов Евгений Евгеньевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение и.о. начальника МАДИ Пырсина И.А. от 27 сентября 2021 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу заявителя  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд, через Басманный районный суд гор. Москвы, в течение десяти суток со дня получения решения.

 

Судья                                                                                                                     А.А. Васин

12-1764/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Иванов Е.Е.
Суд
Басманный районный суд
Судья
Васин А.А.
Статьи

Ст. 12.16, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
25.08.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее