Постановление о прекращении производства по делу от 09.11.2021 по делу № 05-1013/2021 от 01.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                        Дело №5-1013/2021

 

 

09 ноября 2021 года                                                                                   адрес

 

Судья Троицкого районного суда адрес Зайцев Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Каленковича Алексея Васильевича, паспортные данные гражданина России, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Каленкович А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

Согласно протокола об административном правонарушении от 28 сентября 2021 г., в соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ выявлено нарушение Каленковича А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: с 16.05.2021 года до 21.05.2021 г. 00 ч. 01 мин. гражданин Каленкович А.В., зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: адрес, адрес не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс», в течении трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), (16.06.2021 г. Каленкович А.В. прибыл на адрес с Мальдив на самолете авиарейсом Мальдивы-Москва (SU 325).

С 16.05.2021 до 21.05.2021 в 00 ч. 01 мин. гражданин Каленкович А.В., зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: адрес, адрес в течении пяти календарных дней со дня прибытия на адрес не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток) и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес».

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на адрес, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным  санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено Постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.0202 № 9» (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19) (далее – Постановление № 22).

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 22 гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).0

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, как было указано ранее, Каленкович А.В. 16.05.2021 прибыв на адрес с Мальдив на самолете авиарейсом Мальдивы-Москва, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс», в течении трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), (16.06.2021 г. Каленкович А.В. прибыл на адрес с Мальдив на самолете авиарейсом Мальдивы-Москва (SU 325).

С 16.05.2021 до 21.05.2021 в 00 ч. 01 мин. гражданин Каленкович А.В., зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: адрес, адрес в течении пяти календарных дней со дня прибытия на адрес не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток) и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес», что явилось нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.0202 № 9» (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19)

 

Каленкович А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступало. Доверил ведение дела через защитника.

Защитник Каленковича А.В. – адвокат фио в судебное заседание явилась, вину не признала. Пояснила, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершенного фио вменяемого правонарушения. Пояснив, что Каленкович А.В. не согласен с фактами, изложенными в протоколе по следующим основаниям: из протокола следует, что 16 мая 2021 года прибыв на адрес с Мальдив Каленкович А.В. не выполнил требования п. 2.1., 2.2., 2.4. Постановления № 7 по обязательному требованию по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID- 19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах двукратных тестов на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» и в течение пяти календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах двукратных тестов на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес».

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В период с 16.05.2021 года по 21.05.2021 года Каленкович А.В. не должен был выполнять требования п. 2.1., 2.2., 2.4. Постановления № 7, поскольку не осуществлял прибытие с Мальдив 16 мая 2021 года, что подтверждается загранпаспортом. В период, предшествующий указанному в протоколе, Каленкович А.В. находился на адрес, что также подтверждается загранпаспортом.

Таким образом, Каленкович А.В. не совершал правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность и, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Пункты 2.4. - 2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" утратили силу с 02.07.2021 года.

В связи с изложенным, с учетом положений ст. 1.7. КоАП РФ, просит: прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Каленковича Алексея Васильевича, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о не виновности Каленковича А.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушения являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административно ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что Каленкович А.В. во вменяемый ему период времени находился на адрес.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, к числу задач производства по дела об административных правонарушениях относится всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактических данных, на основании которых можно сделать итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой. В отсутствие доказательств по делу невозможно принять объективное и обоснованное решение.

Соответственно, должностными лицами административного органа не были надлежащим образом исследованы и оценены собранные доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о привлечении Каленковича А.В. к административной ответственности.

Кроме того, согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, вина не может устанавливаться только протоколом и указание на виновность Каленковича А.В.по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ является необоснованным, составленное в нарушение ст. 26.2 КоАП РФ.

При производстве по делу были нарушены положения ст.ст. 1.5, 24.1, 26.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, считаю, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях фио события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3  ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1, 30.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

 

 

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-1013/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 20.11.2021
Ответчики
Каленкович А.В.
Суд
Троицкий районный суд
Судья
Зайцев Р.Е.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.11.2021
Постановление о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее