Дело № 2-3658/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2015 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:
председательствующего Батуевой О.А.
при секретаре Пальцовой Э.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Махмудова П.М. о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Оренбургской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину,
У С Т А Н О В И Л:
Махмудов П.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Оренбургской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину указывая, что <дата обезличена> обратился с заявлением в УФМС о постановке на учет по месту жительства, стало известно, что решением УФМС России по Оренбургской области <номер обезличен> от <дата обезличена> ему запрещен въезд в РФ. Считает решение незаконным, поскольку состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой РФ, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Просит суд признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной Миграционной службы России по Оренбургской области <номер обезличен> от <дата обезличена> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину.
Заявитель Махмудов П.М. в судебном заседании поддержал заявление, доводы, изложенные в заявлении пояснив, что в 2013 году нарушил режим пребывания в РФ, для того, чтобы повторно въехать на территорию РФ сменил фамилию и имя, за это был привлечен к уголовной ответственности, назначено наказание в виде штрафа. После смены фамилии и имени заключил брак, установил отцовство в отношении несовершеннолетнего ребенка, указанные обстоятельства позволяют ему находится на территории Российской Федерации.
Представитель Управления Федеральной Миграционной службы России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, представили письменный отзыв, в котором доводы жалобы не признали, пояснив, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> более 90 суток Махмудов П.М. пребывал в РФ, не выехал из РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания. Кроме того, в 2014 году Махмудов П.М. изменил фамилию и имя, <дата обезличена> привлекался к уголовной ответственности за незаконное пересечение Государственной границы РФ, заключение брака и рождение ребенка произошло после принятия решения о неразрешении въезда, поэтому с действующим законодательством в отношении него принято решение о не разрешении въезда в РФ. Просят в удовлетворении требований отказать.
Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, в том числе и по соблюдение законов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона N 115-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен, в том числе в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекалось к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию; решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции ли его территориальными органами.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Федеральный закон от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливает, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В судебном заседании установлено, что решением Управления Федеральной Миграционной службы России по Оренбургской области <номер обезличен> от <дата обезличена> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина, неразрешен въезд в РФ в течение трех лет до <дата обезличена> Азимову Ф.М. (л. д. 16).
Основанием для принятия данного решения явилось то обстоятельство, что гражданин Республики Таджикистан Азимов Ф.М., временно пребывающий на территории РФ нарушил срок пребывания, установленный ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пребывал в РФ более 120 суток и выбыл из РФ <дата обезличена> (л. д. 16).
Данное обстоятельство подтверждается сведениями Автоматической системы централизованной базы данных учета иностранных граждан от <дата обезличена> ФМС России, Азимов Ф.М. выбыл из РФ <дата обезличена>, вновь въехал <дата обезличена>, выехал <дата обезличена> (л. д. 31-37).
Как установлено, <дата обезличена> Азимов Ф.М. переменил фамилию и имя на Махмудов П.М. (л. д. 19), 14 мая 2014 года выдан паспорт на имя Махмудова Парвиза (л. д. 18).
Согласно сведениями Автоматической системы централизованной базы данных учета иностранных граждан от <дата обезличена> ФМС России, Махмудов П.М. вновь въехал на территорию Российской Федерации <дата обезличена> (л. д. 25-27).
В период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации Махмудов П.М. в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не исполнил возложенную на него обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
При таких обстоятельствах УФМС России по Оренбургской области установив факт того, что заявитель в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания без уважительных причин, вправе было принять решение о закрытии въезда в Российскую Федерацию сроком на три года, т.е. до <дата обезличена>.
Доказательств уважительности причин своего невыезда с территории Российской Федерации по истечении предельного срока пребывания Махмудов П.М. не представил.
Как пояснил в судебном заседании заявитель, нарушил режим пребывания в РФ, после убытия в феврале 2013 года, вновь въехал на территорию РФ, сменил фамилию, имя. Поскольку в настоящее время заключен брак с гражданской РФ, установлено отцовство считает вышеуказанное решение незаконным.
В подтверждение своих доводов заявителем представлено заключение о браке, из которого следует, что <дата обезличена> между Махмудовым П.М. и <ФИО>5 заключен брака (л. д. 13), <дата обезличена> Махмудов П.М. установил отцовство в отношении Махмудова М.П., <дата обезличена> года рождения (л. д. 12).
Суд считает, что доводы Махмудова П.М. о нарушении статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес обезличен>, <дата обезличена>), вступившей в силу для России <дата обезличена>, а именно вмешательство властей в осуществлении прав на уважение личной семейной жизни, нарушения его права на проживание в составе семьи и осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации не могли быть положены в основу для признания решения УФМС России по Оренбургской области N <номер обезличен> от <дата обезличена> незаконным, поскольку правовые ограничения, вытекающие из неразрешения на въезд в Российскую Федерацию, не влекут за собой запрет на проживание и трудовую деятельность в Российской Федерации по истечении установленного указанным решением срока – <дата обезличена> и не освобождает данного иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.
Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.
Кроме того несоразмерность чрезмерного и неоправданного вмешательства государства в личную и семейную жизнь заявителя должна быть очевидна, несмотря на сознательное допущение заявителем нарушения миграционного законодательства в период пребывания в Российской Федерации, чего в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах, наличие супруги и несовершеннолетнего ребенка, которые проживают совместно с матерью на территории Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признания решения о неразрешении въезда нарушающим право на уважение личной и семейной жизни, поскольку оно принято с учетом степени общественной опасности деяний иностранного гражданина, с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности и не противоречит правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года N 55-О.
Вопреки утверждениям заявителя суд находит его право на уважение личной и семейной жизни ненарушенным, поскольку доказательств обратного заявителем не представлено.
Как установлено ранее брак у Махмудова П.М. с гражданской РФ <ФИО>5 заключен <дата обезличена>, <дата обезличена> установил отцовство в отношении Махмудова М.П., <дата обезличена> года рождения, после вынесения решения о неразрешении на взъезд в РФ, в период незаконного пребывания на территории РФ (л. д. 12).
Для незаконного пребывания на территории РФ, заявитель изменил фамилию и имя.
Наличие у иностранного гражданина супруги, имеющей гражданство Российской Федерации и проживающей на территории Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.
При таких обстоятельствах имеются основания для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Оренбургской области о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: