Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0189/2021 от 03.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

 дата

 

      адрес

Судья Таганского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио принял участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех движению пешеходов, функционированию объектов транспортной и социальной инфраструктуры, а именно: дата в время, находясь по адресу: адрес, фио, в составе группы граждан в количестве 500 человек, принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с органами исполнительной власти адрес, скандировал лозунги тематического содержания, игнорировал разъяснения и неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, привлекал внимание граждан и средств массовой информации, создав помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств, пешеходов и перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры, тем самым нарушил положения Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

фио в судебное заседание явился, вину в совершении вышеописанного административного правонарушения не признал, указав, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте он участия в митинге не принимал, проходил мимо и был необоснованно задержан сотрудниками полиции. 

Несмотря на непризнание фио вины, факт совершения административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- рапортами и письменными объяснениями полицейских ОБ ППСП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио и фио от дата, из содержания которых следует, что дата они в составе группы по охране общественного порядка находились по адресу: адрес. Примерно в время был выявлен гражданин фио, паспортные данные, который находясь по вышеуказанному адресу, в составе группы граждан в количестве более 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги тематического содержания. Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: адрес – адрес – адрес – адрес, создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазины), Большому и Малому Театрам, ЦУМ, гостинице фио Хаятт». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия фио не реагировал. При этом сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного публичного массового мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что акция не согласована и участие в ней незаконно. Действия фио в составе других лиц  - участников нарушают требования Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При таких обстоятельствах, в целях обеспечения мер производства по делу об административном правонарушении по основаниям ст. 20.2 КоАП РФ и его должного документирования, фио был доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства;

- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата № 21-19-253/21;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата;

- протоколом личного досмотра задержанного от дата;

- протоколом об административном задержании от дата;

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы фио о том, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте он участия в митинге не принимал, проходил мимо и был необоснованно задержан сотрудниками полиции, не могут являться основанием для освобождения фио от административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

Статьей 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения органа исполнительной власти следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано.

Не доверять данным сведениям оснований не имеется. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Участие фио в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга прямо следует из рапортов и письменных объяснений должностных лиц ОБ ППСП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, протокола об административном правонарушении и иных собранных по делу доказательств, указанных судьей выше.

При этом оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции, а также в их письменных объяснениях сведения являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора фио указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и непосредственно выявили совершение фио инкриминируемого ему административного правонарушения, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, из совокупности вышеизложенных доказательств следует, что фио принял участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств и пешеходов.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить фио административное наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Срок отбывания административного наказания в виде административного ареста исчислять с дата с время

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

 

Судья:

 

1

 

05-0189/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 16.02.2021
Ответчики
Сотников Е.А.
Суд
Таганский районный суд
Судья
Смолина Ю.М.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее