ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 марта 2017 года г. Москва
Судья Пресненского районного суда г.Москвы Зубова И.А. при подготовке к рассмотрению жалобы К**на постановление ФАС России по делу об административном правонарушении № **от **г., которым К**. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере **руб.,
УСТАНОВИЛ:
В Пресненский районный суд г.Москвы поступила для рассмотрения жалоба К**на постановление ФАС России по делу об административном правонарушении № **от **г., которым К**. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере **руб.
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности.
Согласно п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Так, юрисдикция ФАС России распространяется на всю территорию РФ.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № **от **г., приложенного к жалобе, административное правонарушение К**. было совершено по адресу: г. **, ул. **. Д. **, то есть территории, подпадающей под юрисдикцию ** районного суда г. Самары, в связи с чем поданная жалоба со всеми материалами дела подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Самары.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного суда РФ № ** от 31 августа 2015 г.
Руководствуясь гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить жалобу К**на постановление ФАС России по делу об административном правонарушении № **от **г., которым К**. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере **руб., по подведомственности в ** районный суд г. Самары.
Судья Зубова И.А.