РЕШЕНИЕ
адрес 22 сентября 2022 года
Судья Хамовнического районного суда адрес Фильченко М.С., с участием защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав адрес от 17 марта 2022 года (далее - постановление КДН) которым ... ...а, паспортные данные, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав адрес от 17 марта 2022 года дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении несовершеннолетней ... Марии Александровны, паспортные данные, прекращено в связи с малозначительностью.
В жалобе, поданной в Хамовнический районный суд адрес, адвокат Юрьев И.О. ставит вопрос об отмене названного постановления, ввиду отсутствия в действиях ... М.А. состава вмененного правонарушения, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства ее вины в совершении административного правонарушения.
Ходатайство защитника о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления суд полагает подлежащим удовлетворению.
Защитник Юрьев И.О. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
... М.А. извещалась о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении не представила. Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ... М.А.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления Комиссии не нахожу.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Как следует из материалов дела, 06 марта 2022 года в 17 час. 20 мин. По адресу: адрес состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством около 300 человек, одним из участников которого являлась несовершеннолетняя ... ...а, паспортные данные, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ... М.А. подтверждаются: рапортами сотрудников полиции фио и фио, а также их письменными объяснениями; протоколом об административном правонарушении; сообщениями Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес Правительства Москвы, согласно которому публичное мероприятие дата в центральной части адрес не согласовано, иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ... М.А., представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
В имеющемся в деле протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается, копия протокола ... М.А. вручена, о чем свидетельствует ее подпись.
Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ... М.А. административного правонарушения.
Обстоятельства, изложенные в рапорте, сотрудники полиции подтвердили, дав подробные письменные объяснения, при даче которых они были предупреждены по ст. 17.9 КоАП РФ. Причин для оговора ... М.А. со стороны полицейских не установлено.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ... М.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушений прав ... М.А. при производстве по делу
также не допущено и судом не установлено, поскольку ... М.А. были разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что материалы дела не содержат доказательств вины ... М.А., носит субъективный характер и направлен на переоценку исследованных в судебном заседании доказательств в выгодном для ... М.А. свете, с целью избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.
Данный довод опровергается совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении вмененного ему административного правонарушения.
Утверждение заявителя о том, что дело рассмотрено с нарушением принципов полноты, объективности и всесторонности выяснения обстоятельств дела, а также принципа презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела Комиссия правильно установила все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ... М.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновности ... М.А. в ее совершении.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2022 ░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░ ... ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: