Решение по делу № 2-3315/2016 от 20.05.2016

Дело №2-3315/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2016 г.                                                                                                            г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Мотошкиной О.В., при секретаре судебного заседания Филипповой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ... <адрес>», Администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность, установив систему видеонаблюдения по периметру и в здании МБОУ «ОСОШ ... <адрес>», организовать его охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ... <адрес>», Администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность, установив систему видеонаблюдения по периметру и в здании МБОУ «ОСОШ ... <адрес>», организовать его охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия, указав, что прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ была проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, противодействии терроризму и экстремизму в общеобразовательных организациях города, по результатам которой установлено, что в указанном учреждении в нарушение ст.2 Конституции РФ, п.7 ст.2 Федерального закона №35-ФЗ, п.2 ч.6,ч.7, п.5 ч.1 ст.9, п.8 ч.1 ст.41 ст.28 Федерального закона от *** №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.3 ст.3, ч.7.1 ст.16 Федерального закона от *** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.5 Федерального закона от *** №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ч.13 ст.30 ФЗ от *** №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.6.68 «СП 118ю13302012.Свод правил, Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиР 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.20011 ..., приказа Федерального агенства по образованию Министерства образования и науки РФ от *** ... «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», Письма Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия от *** №№АФ-102/09, 43-828-19,01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», письму Министерства образования и науки РФ от *** №МК-558/12 «О подготовке к новому учебному году» не принято мер к установлению системы видеонаблюдения и организации профессиональной охраны. Непринятие мер по антитеррористической защищенности здания школы, являющейся объектом массового пребывания людей, влечет нарушение прав граждан, находящихся в здании и помещении учреждения, на защиту их жизни и здоровья при террористических актах и чрезвычайных ситуациях Указанные меры также направлены на предотвращение и пресечение преступных посягательств в отношении неопределенного круга лиц, в том числе малолетних граждан, на всей территории МБОУ «ОСОШ ... <адрес>».

Прокурор считает, что ответчики наделены полномочиями и на них возложены обязанности на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в образовательном учреждении.

Представитель истца Сайдукова С.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Уточнила исковые требования, для исполнения возложенных обязанностей просила установить срок до ***

Представитель ответчика МБОУ "Открытая смена общеобразовательная школа ... <адрес> " Кучер Е.А. исковые требования признал, вместе с тем пояснил, что в ... г. учредителю была направлена смета и служебное письмо о выделении денежных средств на проведение антитеррористических мероприятий. Денежные средства не выделены. Установить систему видеонаблюдения и организовать ЧОП или вневедомственную охрану на собственные средства не могут, потому что в школе обучаются в основном дети с девиантным поведением или дети с неблагополучных семей.

Представитель ответчика администрации <адрес> Шараева Ю.А. представила суду отзыв на исковое заявление, где указала на несогласие с заявленными требованиями по следующим основаниям, так как Администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком в данном споре. Кроме того, здание МБОУ ОСОШ ... было построено в ... г., прокурор же ссылается на нормы федерального законодательства, СНиПЫ, нормативные акты, которые были приняты намного позже. В соответствии со ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Кроме того, законом не предусмотрено четкое требование об установке видеонаблюдения и организации охраны силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия в муниципальных образовательных учреждениях, полагает, что требованиями истца нарушается принцип самостоятельности местного бюджета, происходит вмешательство в сферу местного самоуправления, что прямо нарушает гарантированное ст.12 Конституцией РФ право на самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от *** N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от *** N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п.6.68 «....Свод правил, Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция ...», утвержденного Приказом Минрегиона России от *** ... для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Как установлено судом и следует из материалов дела, в МБОУ «ОСОШ ... <адрес>» отсутствует система видеонаблюдения, не организована охрана силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

Суд считает, что это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Согласно п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от *** N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от *** N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, имеются все основания для возложения на образовательное учреждение обязанности по оборудованию здания системой видеонаблюдения, организации охраны силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

На основании ст. 9.2 Федерального закона от *** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

МБОУ «ОСОШ ... <адрес>» является учреждением муниципальным. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Комитет по образованию <адрес>.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона *** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности и учредителем образовательного учреждения, обеспечивает финансирование работ в этой области.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Доводы ответчика о нарушении при удовлетворении исковых требований принципа самостоятельности местного бюджета, вмешательстве в сферу местного самоуправления, что нарушает гарантированное ст.12 Конституцией РФ право на самостоятельность местного самоуправления суд находит несостоятельными, поскольку в данном случае приоритетное значение приобретает вопрос о сохранении жизни и здоровья детей путем обеспечения определенных мер безопасности.

По указанным основаниям исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194,198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес>, МБОУ «ОСОШ ... <адрес>» в срок до *** обеспечить антитеррористическую защищенность, установив систему видеонаблюдения по периметру и в здании МБОУ «ОСОШ ... <адрес>». организовать охрану здания МБОУ «ОСОШ ... <адрес>» силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья                      О.В.Мотошкина

Решение в окончательной форме

изготовлено ***

2-3315/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Железнодорожного района г.Улан-Удэ
Ответчики
МБОУ "Открытая смена общеобразовательная школа №2 г.Улан-Удэ "
Администрация г.Улан-Удэ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
20.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2016Передача материалов судье
23.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2016Подготовка дела (собеседование)
01.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее