АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1412/2012
02 апреля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 02 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретерем с/з Толоконниковой Ю.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Кузьмичеву Владимиру Юрьевичу
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Варнавского Н.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 25,
от ответчика – Кузьмичева В.Ю. – паспорт.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя Кузьмичева Владимира Юрьевича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Ответчик заявленные требования не признал, пояснил, что на одном транспортном средстве ГЛОНАСС установлен, маршрутное такси находиться в собственности водителя в связи с чем, машина храниться у него во дворе. В день совершения ДТП путевой лист не выписывался, так как у водителя был выходной, и он самостоятельно выехал на линию. Считает что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку административным органом не представлены доказательства причинения потерпевшим в ДТП средней тяжести вреда здоровью.
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы административного производства, суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.
Лицензия № АСС-30-3499-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ Индивидуальному предпринимателю Кузьмичеву Владимиру Юрьевичу была выдана 19.04.2004 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта со сроком действия до 16.03.2009 г., срок действия лицензии продлен до 16.03.2014 г. (л.д. 53).
Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в связи с поступившей их ГИБДД УВД АО информации о ДТП произошедшем 19.01.2012 г. в 09 час. 20 мин. на автодороге «Астрахань-Зеленга» 42 км+710 м с участием транспортного средства ГАЗ 322132 г/н В877ВУ 30, приказом начальника управления от 20.01.12 г. № 66-П было назначено проведение внеплановой документарной проверки лицензируемой деятельности, осуществляемой ИП Кузьмичевым В.Ю.
В результате внеплановой проверки были выявлены нарушения нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта по организации пассажирских перевозок, а именно:
1. АТС ГАЗ 322132 г/н АЕ 528, ГАЗ 322132 r/н Т516ЕР, ГАЗ 322132 г/н В877ВУ,ГАЗ 3269-0000010-03 г/н АВ 415, используемое предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. для коммерческих перевозок пассажиров не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Документы, подтверждающие наличие ГЛОНАССов на АТС в ходе проверки, не представлены.
Таким образом, нарушены п.п. а п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
В конструкцию АТС ГАЗ 322132 г/н АЕ 528, ГАЗ 322132 г/н Т516ЕР, ГАЗ 322132 г/н В877ВУ, ГАЗ 3269-0000010-03 г/н АВ 415 внесены изменения, а именно установлено газобаллонное оборудование, что подтверждается документально актами-свидетельствами об установке и о периодическом освидетельствовании газобаллонного оборудования, но предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. не представлены свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выдаваемые органами ГИБДД.
Тем самым предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, чем нарушены: ч. 1 ст. 20, ч. 4 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 1.6, 3.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; п.п. 4.6.5 ГОСТа Р 51709-2001. "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"; п.п. а п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
3. Обязательные реквизиты путевого листа заполняются не в полном объеме:
3.1. Не заполняются сведения о собственнике ТС, включающих: имя, отчество
предпринимателя, не заполняются сведения о водителе включающих: имя, отчество водителя.
Таким образом нарушены п.п. 2, п. 5, п.п. 1 п. 7 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов"утв. Приказом Минтранса № 152 от 18.09.08 г.
4. На основании представленного договора № 67 от 28.12.2011 г. между ГП АО "ПАТП № 3" и предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. АТС ГАЗ 322132 г/н В877ВУ используется для перевозки пассажиров по маршрутам в пригородном и междугороднем (внутриобластном) сообщении. Согласно полученному ответу от ГП АО "ПАТП № 3" № 274 от 15.02.2012 г. автотранспортное средство ГАЗ 322132 г/н В877ВУ 19.01.2012 г. на линии не работало. Согласно представленного договора передачи транспортного средства в безвозмездное пользование от 01.12.2011 г. предприниматель Кузьмичев В.Ю. является "Ссудополучателем". Согласно п.п 2.3. п. 2 договора ссудополучатель несет ответственность за полную сохранность данного автомобиля.
Следовательно, предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. не была обеспечена охрана транспортного средства, в связи с чем появилась возможность неразрешенного использование водителем Васякиным Ф.Ф. АТС ГАЗ 322132 г/н В877ВУ, в следствии чего стало возможным совершение ДТП, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Тем самым предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. нарушен п/п 2.5.6. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса от 30.03.1994 г. № 15.
Административным органом, выявленные проверкой нарушения, квалифицированы как осуществление деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, поскольку в результате не обеспечения сохранности автотранспортного средства произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение вреда здоровью не менее 5 человек.
При рассмотрении спора по существу, суд установил что административным органом не представлены доказательства, позволяющие квалифицировать выявленные нарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктом 5 подпункт «а» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 дано определение, в соответствии с которым нарушения лицензионных требований и условий считаются грубыми.
Грубыми являются нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.
В административном материале имеется только информация о ДТП и описание полученных пассажирами автомобиля ГАЗ 312132 г/н В887ВУ/30 повреждений, доказательств, что данные повреждения являются тяжкими или средней тяжести, в нарушение требований части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, административным органом суду не представлено.
При таких обстоятельствах, выявленные нарушения подлежат квалификации по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий).
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Пункт 4 подпункт «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
По выявленным фактам составлен акт проверки № 66-П от 21.02.2012 г., в котором отражены вышеуказанные правонарушения.
21.02.2012 г. государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Юрьевой О.В. в присутствии предпринимателя был составлен протокол № 120451 об административном правонарушении (л.д. 5-7).
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные административным органом доказательства, суд установил:
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Редакция п.п. а п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, о наличии у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, вступила в действие с 01.01.2012 года.
В соответствии с частями 1,2 статьи 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2 основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
В соответствии с п. п. 1, 3 и 4 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.
Согласно п. 2..5.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных
средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Согласно п.п 2 п. 5 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152. путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п.п 1,2 п. 7).
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные административным органом доказательства, суд считает выявленные нарушения подтвержденными материалами дела.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при проведении проверки в отношении ответчика арбитражный суд не установил.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кузьмичева Владимира Юрьевича, 29.08.1983 года рождения, место рождения : г.Астрахань, ИНН 301706279900, проживающего по адресу: г.Астрахань проезд Н.Островского д.4 кв.49, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Е.И. Мирекина