Московский районный суд г. Нижнего Новгорода

    Г.Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д.111

Дело № 12-172/2016

    Р Е Ш Е Н И Е

г.Н.Новгород                                                                                                                   13 мая 2016 года

    Судья Московского районного суда г. Н.Новгорода Денисов Я.Ю.,

        с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Теплогазсервисо» по доверенности Фальковой Э.В., представителя заинтересованного лица – административной комиссии Московского района г.Н.Новгорода Дубровиной И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис» на постановление административной комиссии Московского района г.Н.Новгорода №929/4/15 от 08.12.2015 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

                    Постановлением административной комиссии Московского района г.Н.Новгорода * ЧЧ*ММ*ГГ* ООО «Теплогазсервис» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

ООО «Теплогазсервис», не согласившись с указанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указав, что в период проведения земляных работ ООО «Теплогазсервис» все требования законодательства, в частности ограждения места проведения земляных работ в период их проведения осуществлялось, там самым обеспечило безопасность движения пешеходов и транспорта в месте производства работ, акт обнаружения достаточных данных * от 27.11.2015 г. не является надлежащим доказательством по делу, при проведении мониторинга представитель ООО «Теплогазсервис» не присутствовал, срок для устранения выявленных нарушений представителем административной комиссии не устанавливался, процедура составления акта обнаружения правонарушения, выдача уведомления о совершенном правонарушении административным органом была нарушена. На основании протокола №* об административном правонарушении в сфере благоустройства от 02.12.2015 года должностное лицо ООО «Теплогазсервис» уже было привлечено к административной ответственности, в связи с чем, ООО «Теплогазсервис» привлекается повторно за одно и тоже правонарушение. Также ООО «Теплогазсервис» было извещено о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

    В судебном заседании представитель ОАО «Теплогазсервис» по доверенности Фалькова Э.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просила жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить, пояснив, что ООО «Теплогазсервис» заявляло ходатайство об отложении рассмотрения дела, однако административным органом дело было рассмотрено и вынесено оспариваемое постановление, также просила в случае отмены постановления ограничиться устным замечением.

Представитель заинтересованного лица – административной комиссии Московского района г.Н.Новгорода Дубровина И.В. с доводами жалобы не согласилась, указывая, что факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение, предоставила письменный отзыв на жалобу.

    Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

              Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

             В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях ненадлежащее содержание объектов в процессе производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются правоотношения в сфере благоустройства территории г. Н. Новгорода.

Требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, содержит Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-3).

В соответствии со статьей 17 Закона N 144-3 обеспечение чистоты и порядка в местах производства земляных, строительных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций (далее также - работы), на прилегающих к ним территориях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом в отношении территорий и иных объектов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, если иное не предусмотрено градостроительным законодательством (часть 1).

Места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение. Вид и конструкция ограждений определяются в зависимости от способа, вида, объема, сроков проведения работ и согласовываются в установленном порядке (часть 5).

В соответствии с пунктом 6.2.9 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" при производстве земляных работ на территории населенных пунктов или на производственных территориях котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены в соответствии с требованиями п. 6.2.2.

Согласно пункту 6.2.2 СНиП 12-03-2001 производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять    следующим    требованиям:    высота    ограждения    производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.2004 N 79 утверждены Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода.

В силу пункта 2.1 указанных Правил ремонт подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений относятся к одному из видов земляных работ.

Согласно пункту 3.10 Правил при производстве работ должны быть обеспечены надлежащее санитарное состояние территории, безопасность движения пешеходов и транспорта, устройство подъездов на придомовых территориях, подъезды и подходы к жилым и нежилым зданиям и сооружениям. Через траншеи должны быть переброшены мостики для прохода пешеходов.

При производстве работ места, где имеется движение транспорта и пешеходов, должны быть также обнесены типовыми ограждениями, а с наступлением темноты или при густом тумане - дополнительно обозначены красными фонарями и помечены знаками, скомбинированными из сигнальных ламп или светодиодов. Фонари устанавливаются в концах траншей, при протяженности траншеи более 20 метров - через каждые 10 метров. В ночное время неработающие машины и механизмы должны убираться с проезжей части дорог.

Пунктом 3.11 Правил установлено, что при производстве работ место разрытия должно быть ограждено типовым ограждением с указанием наименования организации, производящей работы, сроков работы, номеров телефонов и фамилий лиц, ответственных за производство работ.

Ответственность за безопасность движения транспорта и пешеходов, выполнение установленных требований несет лицо, назначенное производителем работ в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, что в ходе ежедневного мониторинга, 27.11.2015 года в период с 11 часов 09 минут по адресу: г. Н. Новгород, ул. *** выявлено: что ООО «Теплогазсервис» имея возможность по соблюдению «Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г.Н.Новгорода» утвержденных постановлением Государственной Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.2004 г.№79(далее по тексту правила) не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию места производства земляных работ, согласно ордеру на производство работ * от 13.11.2015 года по прокладке газопровода по вышеуказанному адресу, а именно: место производства работ по прокладке газопровода не ограждено типовым ограждением с указанием наименования организации, производящей работы, сроков работы, номеров телефонов и фамилий лиц, ответственных за производство работ; места, где имеется движение пешеходов, также не обнесены типовым ограждением; допущено заваливание землей пешеходного тротуара, тем самым нарушив п.3.10, 3.11, 3.13 Правил.

02.12.2015 года был составлен протокол об административном правонарушении * в отношении ООО «Теплогазсервис». Названный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя ООО «Теплогазсервис».

Постановлением главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно – технического надзора Нижегородской области * от ЧЧ*ММ*ГГ* ОАО «Теплогазсервис» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 3.*** об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Суд соглашается с выводами административной комиссии о том, что ООО «Теплогазсервис», имея возможность соблюдать требования Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию места производства земляных работ, что привело к нарушению п.п. 3.10, 3.11, 3.13 Правил.

Выявленные правонарушения посягают на государственный порядок правоотношений в сфере благоустройства, направленный на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни населения в границах территории городского округа, создают угрозу жизни и здоровью граждан и являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.

Выводы о виновности ОАО «Теплогазсервис» в совершении административного правонарушения сделаны на основании исследованных доказательств: акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения * от 27.11.2015 года, копией ордера на производство работ, гарантийной заявкой, договором подряда */м от 24.08.2015 г., схемой и фотоматериалами, а также протокола об административном правонарушении от 02.12.2015 года *, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценка доказательств при рассмотрении дела дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, выводы административной комиссии соответствуют исследованным доказательствам. В соответствии с исследованными доказательствами административной комиссией сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «Теплогазсервис» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Административное наказание назначено уполномоченным органом в пределах санкции, соразмерно правонарушению, с учетом сведений характеризующих личность нарушителя.

Обстоятельства дела установлены правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством. Нарушений установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, которые могут повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено.

Доводы о малозначительности данного правонарушения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку невыполнение ООО «Теплогазсервис» требований по надлежащему содержанию места производства земляных работ, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Доводы жалобы о не извещении ООО «Теплогазсервис» о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, а в частности уведомлением * от 01.12.2015 года, копией корешка об отправке уведомления о дате, месте и времени составления протокола направленного путем факсимильной связи. Вместе с тем, о рассмотрении административного дела по существу вопреки доводам ООО «Теплагазсервис» было уведомлено также посредствам факсимильной связи, что является в соответствии с действующим законодательством надлежащим извещением стороны по делу об административном правонарушении.

Доводы ООО «Теплогазсервис» о том, что общество дважды было привлечено за одно и тоже правонарушение к административной ответственности, являются несостоятельными в силу того, что постановлением * от 10.12.2015 года к административной ответственности было привлечено должностное лицо Козлов Н.П., а не юридическое лицо ООО «Теплогазсервис», при этом ч.3 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к административной ответственности как должностное лицо, ответственное за проведение строительно-монтажных работ, так и юридическое лицо ООО «Теплогазсервис».

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Московского района г.Н.Новгорода от 08.12.2015 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба ООО «Теплогазсервис» оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ * ░░ 08 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 3.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-172/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "ТеплоГазСервис"
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Денисов Ярослав Юрьевич
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
17.03.2016Материалы переданы в производство судье
22.04.2016Судебное заседание
11.05.2016Судебное заседание
16.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.06.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее