6
12-1803/17
РЕШЕНИЕ
адрес дата
Судья Савеловского районного суда адрес фио,
рассмотрев жалобу фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, ЖК адрес, д.50/1, на постановление по делу об административном правонарушении № К-944/16/АК195-17 от дата, которым он привлечен к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении № К-944/16/АК195-17 от дата фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным решением, фио обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно является незаконным и необоснованным, так как в его обязанности не входила функция по составлению протокола. Указывает на то, что член единой комиссии не обязан составлять протокол рассмотрения и оценки заявок, это является обязанностью секретаря. Также указывает, что согласно письму Министерства экономического развития РФ от дата №Д28И-1616 «О разъяснении положений ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки могут прикладывать к протоколу одну из предложенных письмом форм. Просит об отмене вынесенного постановления.
При подготовке дела к рассмотрению, для проверки доводов жалобы были истребованы материалы, которые поступили в суд.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № К-944/16/АК195-17 от дата является законным и обоснованным.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования и поддержка работоспособности информационной системы «Комплексная информационная система управления контрольно-надзорной деятельностью за обеспечением транспортной безопасности».
В соответствии с ч.12 ст.53 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие на участие прилагается предусмотренное п.2 ч.2 ст.51 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от дата №ПРО1 к указанному протоколу не приложено предложение участника конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, действия единой комиссии при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают ч.12 ст.53 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно материалам дела об административном правонарушении, должностным лицом заказчика, ответственным за составление протокола рассмотрения и оценки заявок является заместитель председателя комиссии ФС по надзору в сфере транспорта фио.
Место совершения административного правонарушения: адрес.
Время совершения административного правонарушения: дата.
Обосновывая виновность фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо правильно принял в качестве доказательства совершения административного правонарушения: протокол по делу об административном правонарушении №К-944/16/АК195-17 от дата, список сотрудников ФС по надзору в сфере транспорта; протокол заседания единой комиссии ФС по надзору в сфере транспорта по осуществлению закупок для государственных нужд №38 от дата; предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки приложение к протоколу №38 от дата; приказ о назначении фио №165/к-фс от дата; должностной регламент заместителя начальника Финансового управления ФС по надзору в сфере транспорта; приказ о создании единой комиссии ФС по надзору в сфере транспорта по осуществлении закупок для государственных нужд №СС-16 фс от дата; положение о единой комиссии федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению закупок для государственных нужд №СС-16фс от дата; извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0173100005016000019; положение о порядке организации работы сотрудников при организации договорной работы для нужд ФС по надзору в сфере транспорта; приложения (бланки документации); протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от дата №ПРО1 для закупки №0173100005016000019; конкурсную документацию.
Достоверность и допустимость доказательств, на основании которых основан вывод должностного лица о виновности фио в совершении административного правонарушения, у суда сомнений не вызывает.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельство и место правонарушения установлены правильно.
Доводы жалобы о том, что в его обязанности не входила функция по составлению протокола, так как он не являлся секретарем единой комиссии, признаются судом несостоятельными, поскольку являясь заместителем председателя комиссии ФС по надзору в сфере транспорта фио, подписывая протокол заседания единой комиссии ФС по надзору в сфере транспорта по осуществлению закупок для государственных нужд №38 от дата, обязан был проверить сведения, изложенные в протоколе, а также о его соответствии требованиям ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в случае выявления нарушений, принять меры к их устранению.
Доводы жалобы о том, что информация по предложению участника в отношении объекта закупки могла быть указана в приложении в виде таблицы, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от дата №Д28И-1616 «О разъяснении положений ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признается судом также несостоятельными в связи с нижеизложенным.
В соответствии с ч.12 ст.53 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить, в том числе, требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта и требования к описанию предложения участника конкурса – обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.
С учетом вышеизложенных требований конкурсной документации заявка участника конкурса должна содержать, в том числе, форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе, предлагаемую цену контракта, а также форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.
Таким образом, из содержания п.2 ч.2 ст.51 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно сделать вывод, что информация содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с ч.12 ст.53 ФЗ от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, из приложения к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от дата не представляется возможным установить какое предложение поступило от каждого участника конкурса в отношении объекта закупки.
Указание жалобы на то, что ранее при проверки аналогичных документов комиссия ФАС России не выявила совершение административного правонарушения, не может повлечь отмену обжалуемого постановления и послужить основанием к освобождению фио от административной ответственности, поскольку не относится к предмету рассмотрения настоящей жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления не допущено.
Принятое решение должностным лицом мотивированно, вынесено в установленные действующим законодательством РФ, в том числе ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сроки.
Наказание фио назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции ч.2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.3.1 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому суд не находит оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление № К-944/16/АК195-17 от дата оставить без изменения, а жалобу фио без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья фио