Решение по делу № 2а-2864/2018 ~ М-2634/2018 от 08.08.2018

Дело № 2а-2864/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2018 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи     Ижокиной О.А.

при секретаре              Игнатьевой О.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области к Шакмакову Виталию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шакмакову В.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указано, что ответчиком, ранее являющимся индивидуальным предпринимателем, не исполнена обязанность по уплате обязательных платежей, в связи с чем начислены пени. Требование об уплате образовавшейся недоимки административным ответчиком не исполнено.

Просит взыскать с Шакмакова В.Ю.:

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 1 175,43 руб.;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 1 159,44 руб. (л.д. 4).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 43), с ходатайством об отложении разбирательства дела не обращался.

Административный ответчик Шакмаков В.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 42), с ходатайством об отложении разбирательства дела не обращался, отзыв не представил.

С учетом изложенного, в соответствии с положениями ст.ст.150,152 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела в судебном заседании, приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С 01 января 2017 года Федеральный закон № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) утратил силу.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", при рассмотрении настоящего иска подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.

Положениями ст.ст.18,28 Федерального закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов.

Размер страховых взносов определяется, исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В силу ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с требованиями ст.25 Федерального закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Процентная ставки пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> являлся индивидуальным предпринимателем (л.д. 12-15).

Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

За несвоевременную уплату страховых взносов ответчику начислены пени в общем размере 2 334,87 руб.:

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 1 175,43 руб.;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 1 159,44 руб. (л.д. 16-18).В адрес административного ответчика МИФНС № 16 по Челябинской области направлено требование об уплате указанной недоимки пени (л.д. 19-20,21-23).

Возражений относительно размера начисленных пени административным ответчиком не представлено.

Размер образовавшейся задолженности, факт не исполнения требований об уплате пени подтверждается информацией о задолженности. Расчет задолженности проверен судом, произведен законно и обоснованно.

Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ суду не представлено.

Оценивая доказательства, представленные административным истцом, суд, с учетом требований ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ, суд приходит к выводу о правильности осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Иного расчета задолженности, а также доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком суммы задолженности, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов, наличие представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований.

В соответствии с ч.6 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ).

В силу абз.2,3 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).

Срок исполнения требования <номер обезличен> установлен до <дата обезличена>, в связи с чем в суд налоговый орган мог обратиться не позднее <дата обезличена>.

Из материалов дела следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шакмакова В.Ю. недоимки по обязательным платежам административный истец обратился <дата обезличена> (л.д. 37), т.е. с пропуском установленного законом шестимесячного срока, судебный приказ вынесен <дата обезличена> (л.д. 38).

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 21 декабря 2017 года судебный приказ в отношении Шакмакова В.Ю. отменен в связи с поступлением от Шакмакова В.Ю. возражений относительно его исполнения (л.д. 40).

С настоящим иском в суд налоговый орган обратился первоначально <дата обезличена> (л.д. 27-29), определением от <дата обезличена> административное исковое заявление возращено истцу (л.д. 24). Повторно налоговый орган обратился в суд с административным иском <дата обезличена> (л.д. 3).

Административным истцом заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании сумм налогов и соответствующих сумм пени в порядке искового производства (л.д. 3).

Вместе с тем, с заявлением о восстановлении срока для обращения в суд в порядке приказного производства, который, как установлено ранее, административным истцом пропущен, последний не обращался.

Поскольку судом в судебном заседании установлен факт пропуска административным истцом без уважительных причин срока обращения в суд в порядке приказного производства, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175, 178 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области в удовлетворении административных исковых требований к Шакмакову Виталию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-2864/2018 ~ М-2634/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС 16
Ответчики
Шакмаков В.Ю.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска
Судья
Ижокина Оксана Александровна
08.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее