Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1334/2022 от 09.03.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     08 апреля 2022 года                                                                       город Москва

 

   Судья Перовского районного суда города Москвы Кузнецов В.С. (адрес), с участием ...фио..., его защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

   ......... паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г. Москва, 8-я адрес,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

  ... ..., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения митинга, пикетирования, а именно:

   06.03.2022 года, примерно в 16 час 30 мин, по адресу: адрес состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников около 40 человек, одним из участников которого являлся гр. ... ...

    Проведение по указанному адресу 06.03.2022 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством города Москвы не согласовывалось.

    Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного публичного мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие  не согласовано и участие в нем незаконно.

    Вместе с тем, 06.03.2022 года, примерно в 16 час 30 мин, по адресу: адрес, гр. ... ... в составе группы граждан в количестве около 40 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушил требования Федерального Закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

    ... ... в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал и показал, что 06.03.2022 года он находился по адресу: адрес, однако в митингах участия не принимал. Просит суд о прекращении производства по делу в связи с  отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Защитник фио в судебном заседании также просил суд о прекращении производства по делу в связи с  отсутствием в действиях ...фио... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

    Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ).

    В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004г.  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

    К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

    Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

    В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

     Вина ...а ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается следующими доказательствами:

   Протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения;

   Рапортами сотрудников полиции фио и фио на имя начальника ОМВД России по адрес об обнаружении признаков правонарушения;

   Протоколом об административном задержании ...фио... от 06.03.2022 г.;

   Протоколом о доставлении ...фио... в ОМВД России по адрес от 06.03.2022 г.;

   Письменными объяснениями свидетелей фио и фио  о том, что 06.03.2022 года, в которых они подробно излагают обстоятельства участия ...фио... в публичном мероприятии, в нарушении установленного порядка проведения митинга, пикетирования, который  на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;

   Сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы о том, что уведомления о проведении 06 марта  2022 года в центральной части г. Москвы массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) в органы исполнительной власти г. Москвы не поступали. Публичные мероприятия в указанные дни в центральной части г. Москвы не согласовывались.

      У суда не имеется оснований не доверять данным доказательствам, суд признает их  допустимыми и достоверными, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.

   Протокол об административном правонарушении в отношении ...фио... в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в нем подробно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, он отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Оснований не доверять показаниям опрошенных в ходе производства по делу об административном правонарушении свидетелей фио и фио не имеется, поскольку ранее они не были знакомы с лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, основания для оговора у свидетелей отсутствовали, показания свидетелей полностью согласуются со всеми другими доказательствами по делу.

   Как усматривается из совокупности исследованных доказательств, ... ... был проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия. Вместе с тем, ... ..., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратив участие в публичном мероприятии. Данные действия являются нарушением требований пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона  54-ФЗ.

   При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ... ... совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

   При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности ...фио..., его имущественное положение, возраст, состояние здоровья, семейное положение.

   Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

   Наличие по данному делу каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, не установлено.

    При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание ...у ... в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     ...а ... признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

    Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель платежа: ... адрес, ..., наименование платежа- административный штраф, ...

    Срок уплаты штрафа  60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

    Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Перовский районный суд города Москвы.

    Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

 

     Судья                                                                         Кузнецов В.С.

1

 

05-1334/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 27.02.2023
Ответчики
Мочалов В.А.
Суд
Перовский районный суд
Судья
Кузнецов В.С.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
08.04.2022
Постановление о назначении административного наказания
27.02.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее