ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
г. Москва 24 января 2018 г.
Судья Люблинского районного суда города Москвы Маслов А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики Узбекистан Бахронова А.М. *** года рождения, уроженки Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: ***.
УСТАНОВИЛ:
23 января 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Москва, район Капотня 1-й Квартал, д. ***, кв.*** выявлен гражданин Республики Узбекистан Бахронов А.М. *** года рождения, который прибыв в РФ (21.11.2017 года) в порядке, не требующем получения визы, который 22.11.2017 года был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, Капотня 3 квартал, дом 19, кв.111, о чем был осведомлен. Однако фактически проживал по адресу: г. Москва, Капотня 1 квартал, дом 13, кв.22, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст. 20, 21, 22 Федерального Закона от 18.07.2016 г. № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Тем самым Бахронов А.М. *** года рождения нарушил ст. 20, 21, 22 Федерального Закона от 18.07.2016 г. № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Действия Бахронова А.М. квалифицированны по ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ.
Бахронов А.М. в судебном заседании вину признал полностью и подтвердил, что проживал не по месту регистрации.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, справкой ОВМ, справкой ОВМ России АС ЦБДУИГ, о том, что въехал на территорию РФ 21 ноября 2017 года и 22.11.2017 года был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, Капотня 3 квартал, дом 19, кв.111, о чем была осведомлен.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административными правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Так, в силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Из содержания вышеназванных норм следует, что для целей миграционного учета в качестве места пребывания иностранного гражданина допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. В иных случаях проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, является нарушением правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче письменных объяснений Бахронов А.М. указал, что живет не по месту миграционного учета, а по месту его задержания.
При таких обстоятельствах, проживание иностранного гражданина не по месту постановки на миграционный учет при наличии постановки на миграционный учет по иному адресу, является нарушением требований ст. ст. 20, 21, 22 Закона о миграционном учете и квалифицирует действия Бахронова А.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми. Другие документы также составлены в соответствии с требованиями закона, и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд также принимает их как допустимые доказательства.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства содеянного, личность правонарушителя, его материальное положение, требований санкции статьи и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без административного выдворения с территории РФ, признавая обстоятельством смягчающим наказание признание вины и раскаяние в содеянном.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданку Республики Узбекистан Бахронова А.М. *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства (с перечислением на следующие реквизиты ИНН: 7723320326; Р/С 40101810800000010041; в отделении 1-го Московского ГТУ Банка России г.Москвы 705; К/С КБК18811690020026000140; КПП 772101001; код. ОКТМО 45386000; БИК: 044583001), без административного выдворения за пределы РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья