Дело № 2а-109/2020
УИД 13RS0025-01-2019-003487-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск 15 января 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле:
административного истца - Телегина А.А.,
административного ответчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саранска,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Телегина Александра Александровича о признании недействительными требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска №12732 и № 12495 об уплате страховых взносов и пени,
установил:
Телегин А.А. обратился в суд с административным иском о признании недействительными требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска №12732 и № 12495 об уплате страховых взносов и пени.
В обоснование административного иска Телегин А.А. указал, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска ему направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 12732 по состоянию на 11 июня 2019 года. По мнению налогового органа, на указанную дату за ним числится задолженность по страховым взносам и пени. Ему начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб. и пени в размере 3 031 руб. 04 коп., взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб. и пени в сумме 594 руб.56 коп.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска он обжаловал требование инспекции в вышестоящий орган.
Решением от 11 июля 2019 года № 13-22/07446 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия отказано в удовлетворении его жалобы.
Также Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска ему направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 12495 по состоянию на 24 мая 2019 года. По мнению налогового органа, на указанную дату за ним числится задолженность по страховым взносам и пени. Ему начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 26 116 руб. 85 коп. и пени в размере 904 руб. 08 коп., взносы на обязательное медицинское страхование в размере 5 745 руб. 81 коп. и пени в сумме 198 руб. 90 коп.
24 сентября 2019 года им указанное требование обжаловано, однако ответ до настоящего времени не поступил.
Считает вышеуказанные требования налогового органа незаконными по следующим основаниям.
В период с 21 мая 2009 года он являлся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих НП «ПСОПАУ». Для того, чтобы стать арбитражным управляющим в 2008 году им был сдан теоретический экзамен по единой программе арбитражных управляющих. Кроме того, он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.
В 2012 года он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также подал заявление о выходе из членов саморегулируемой организации. За весь период членства в саморегулируемой организации он ни разу не был назначен в качестве арбитражного управляющего ни на одной процедуре.
В период с 12 февраля 2009 года по 03 сентября 2018 года он работал в ООО «СДС управление строительства». Организация - работодатель уплачивала за него страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Считает, что требование налогового органа нарушает права и законные интересы, в частности право собственности на принадлежащие ему денежные средства, поскольку, несмотря на то, что страховые взносы за него уже уплачены работодателем в бюджет, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска повторно намеревается взыскать с него, т.е. фактически административный ответчик хочет распорядиться принадлежащими ему денежными средствами.
По данным основаниям, просит суд признать недействительным требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска № 12732 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб. и пени за несвоевременную уплату указанных взносов в сумме 3 031 руб. 04 коп., взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб. и пени в сумме 594 руб. 56 коп. за несвоевременную уплату этих взносов по состоянию на 11 июня 2019 года, признать недействительным требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска № 12495 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26 116 руб. 85 коп. и пени в сумме 904 руб. 08 коп., взносов на обязательное медицинское страхование в размере 5 745 руб. 81 коп. и пени в сумме 198 руб. 90 коп.
В судебное заседание административный истец Телегин А.А., представитель административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, при этом исходит из следующего.
Согласно статье 218 КАС Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Форма и содержание административного искового заявления, а также документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, установлены статьями 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном исковом заявлении должны быть указаны иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, также установлены в статье 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Настоящая статья предъявляет специальные требования к содержанию такого административного искового заявления с учетом особенностей производства по данной категории административных дел.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 220 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
В нарушении указанных положений в административном исковом заявлении не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение. Указание в административном заявлении на положения статей 419, 430 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусматривающие общие определения, кто признается плательщиком страховых взносов и является страхователем, таковыми не являются.
В связи с тем, что в административном исковом заявлении не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение, в судебном заседании 19 декабря 2019 года суд определил, что административное дело возбуждено с нарушением требований статей 125, 220 КАС Российской Федерации.
В связи с чем, административному истцу и его представителю предложено в срок до 14 января 2019 года представить в суд переоформленное административное исковое заявление, в котором указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение.
В установленный срок и до настоящего времени недостатки административного искового заявления устранены административным истцом не были.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В связи с чем, суд оставляет данное административное исковое заявление без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление Телегина Александра Александровича о признании недействительными требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска №12732 и № 12495 об уплате страховых взносов и пени оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, необходимо оформить административное исковое заявление, соответствующее требованием статей 125, 220 КАС Российской Федерации.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Судья Л.Ю.Куринова