Мотивированное решение от 13.11.2017 по делу № 02а-0145/2017 от 25.09.2017

Дело № 2а-145/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2017 года г. Москва

Коптевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Чугаева Ю.А., при секретаре Алексеевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-145/17 по административному иску Климовой РР , Климовой АС , Маркеловой МВ , Самошкина ВИ , Туралиной ГМ , Туралиной ЛР  о признании незаконным бездействия Префектуры САО г.Москвы и обязании рассмотреть обращения,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с иском к Префектуре САО г.Москвы о признании незаконным бездействия и обязании рассмотреть обращения, мотивируя требования тем, что Префектурой САО г.Москвы истцам не дан ответ на их обращения от 16.05.2017 и 17.05.2017 с требованием о признании квартир, собственниками которых они являются непригодными для проживания

Истцы в судебное заседание не явились, извещены, обеспечили явку представителя Кизимова Д.Ю., который административные исковые требования о признании незаконным бездействия Префектуры САО г.Москвы поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Маланенкова С.А. с предъявленным иском не согласилась, представила возражения, в которых указала, что требования иска к Префектуре об обязании рассмотреть обращения заявителей по существу, а именно по вопросу признания из жилых помещений непригодными для проживания не входят в компетенцию Префектуры САО г.Москвы, в связи с чем просила в удовлетворении требований отказать по основаниям изложенным в возражениях.

Суд, выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с п.46 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции":

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с п. 1.1. Положения об окружной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания префектуры САО г.Москвы, утвержденным Распоряжением Префектуры САО г.Москвы от 07.08.2013 г. № 556 (далее именуемое -Положение):

Окружная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания префектуры Северного административного округа г. Москвы (далее - Комиссия) образована для рассмотрения вопросов, связанных с рассмотрением вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания в жилых домах на территории Северного административного округа в пределах предоставленных ей полномочий

В соответствии с п.2 Положения, основными задачами Комиссии являются:

2.1. Рассмотрение вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

2.2. Проведение анализа представленных в префектуру документов для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на соответствие их положениям постановления Правительства Москвы от 18.06.2012 N 274-ПП с последующим представлением их для рассмотрения на Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы.

Судом установлено, что Истцы являются собственницами квартир *** в равных долях.

На основании Постановления Правительства г.Москвы от 23.01.2007 г. №37-ПП «О проектировании, строительстве и реконструкции дорожно-мостовых объектов и транспортных развязок по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе» рядом с нашим домом началось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля.

В декабре 2016 г. строительство тоннеля завершено.

В период строительства, а именно с 2012 года по стенам дома и внутри квартир образовались глубокие вертикальные трещины по направлению от первого этажа к крыше.

В непосредственной близости от главного фасада северного крыла дома на расстоянии 6,7-8,6 м. проходит строительство Алабяно-Балтийского тоннеля (ширина тоннеля - 15,1 м, глубина - 18,5 м). Заказчиком является ЗАО «УКС ИКС и Д», генеральным подрядчиком - ООО НПО «Космос». При комиссионном обследовании, проведенном 12.09.2013 г. Инспекцией жилищного надзора по САО г. Москвы совместно с представителями управы района Аэропорт, управляющей организацией ФГУП Управление служебными и жилыми зданиями «Российской академии медицинских наук» (ФГУП УСиЖЗ «РАМН»), ООО НПО «Космос» в присутствии жильцов дома, было установлено, что у дома *** , имеют место идентичные трещины в местах стыков поперечных стен и продольной, граничащей с расположенной поперек к дому и вдоль Балтийской улицы корпусу гостиницы подъезда № 6.

В результате обследования данного многоквартирного дома с участием ГУП «МосжилНИИпроект» установлено, что произошла подвижка наружных и внутренних стен дома в трех местах, на всю высоту здания со сквозным раскрытием трещин, образовавшихся в сопряжении северной части здания с центральной частью, а также иные повреждения дома, в результате которых ГУП «МосжилНИИпроект» рекомендовало временно отселить жителей квартир №№ 37, 39, 41, 43, 45, 46.

27.12.2013 г. с истцами заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда по адресу: *** .

Согласно ФЗ №384 от 01.07.2010 г., обследованные квартиры не удовлетворяют требованиям механической безопасности.

Решением от 02.12.2013 г., многоквартирный дом № 27/12 аварийным не признан.

При этом Департаменту строительства города Москвы было дано поручение после завершения работ по усилению грунтов и получения подтверждения специализированной организации (осуществляющей мониторинг) о стабилизации состояния грунтов и конструкций здания, организовать работы (в 2014 году) по ремонту дома в целях устранения выявленных дефектов, в том числе в жилых помещениях.

Также Комиссией принято решение на период до завершения Департаментом строительства г.Москвы дополнительного обследования грунтов и проведения работ по устранению деформаций несущих конструкций освободить все помещения в подъезде №6 (общежитие и гостиница), организовать отселение квартир *** .

Экспертным заключением №01/10-э от 10.12.2013 г. было установлено, что конструкции здания находятся в аварийном состоянии, проживание людей в зоне возникновения трещин небезопасно. Необходимо регулярно вести мониторинг за техническим состоянием строительных конструкций дома.

16.05.2017 и 17.05.2017 г. Истцы подали заявление посредством электронной почты в Префектуру САО г. Москвы, с требованием признать их квартиры непригодными для проживания.

Из ответа следует, что в 2013 году подобная оценка уже проводилась, указывает что сроки начала ремонта не определены. Информация о сроках начала ремонта в префектуре САО г. Москвы отсутствует. По состоянию на сегодняшний день, на фасаде жилого дома выявлена динамика по развитию трещин. Работы по ремонту дома, утвержденные различного рода программами, на которые ссылается Ответчик в отношении квартир не проводились и не проводятся до сих пор.

Истцы считают, что полученные из префектуры ответы даны не по существу поставленных вопросов о признании жилых помещений не пригодных для проживания.

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 46 Закона города Москвы от 28 июня 1995 «Устав города Москвы», в административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры административных округов и управы районов (далее - префектуры, управы).

Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют свою деятельность в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий.

Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.

На основании п. 1.1. Положения о префектуре административного округа города Москвы (приложение к 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-1111 «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы») (далее - постановление), установлено, что префектура - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений префектуре С АО предоставлены следующие полномочия:

П.2.1.14. организует работу по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре, а также во взаимодействии с Департаментом капитального ремонта города Москвы осуществляет мониторинг хода реализации иных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории административного округа.

П. 2.1.15. Создает Окружную комиссию по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, организует ее работу.

П. 2.4.6. Осуществляет контроль за деятельностью управ районов, связанной с содействием в выселении граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в городе Москве.

Иных полномочий префектуре С АО не предоставлено.

П. 5 постановления регламентирует, что префектуры не вправе осуществлять иные полномочия, в том числе осуществлять согласования, выдавать разрешения, уведомления и предписания, принимать решения, кроме установленных приложением 1 к постановлению.

На основании п. 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы (приложение к постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013г. № 99-ПП), Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента (далее - установленная сфера деятельности): функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями; функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище;.

На основании п. 4 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1.21. О порядке распоряжения и управления жилищным фондом города Москвы.

4.1.39. Об организации работы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве.

4.2.57. О предоставлении гражданам жилых помещений в пользование или в собственность, о выкупе жилых помещений собственников, о предоставлении компенсации собственникам жилых помещений в денежной или натуральной форме в связи со сносом, реконструкцией, капитальным ремонтом жилых домов, а также переводом жилого помещения в нежилой фонд, признанием жилого помещения или многоквартирного дома непригодным для проживания (аварийным), изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд, а также об освобождении жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития округов и районов города Москвы, реализацией программ города Москвы, требующих сноса жилых домов.

Полномочия по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возложены на Департамент капитального ремонта города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.06.2012 № 274-ПП «Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы».

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 установлено, что поводом для начала работы комиссии является заявление собственника (нанимателя) помещения либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В Комиссию, вместе с заявлением, представляется заключение специализированной организации о техническом состоянии строительных конструкций здания.

Из вышеизложенного следует, что вопрос работы МВК возложен на Департамент капитального ремонта города Москвы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необоснованности иска, поскольку в компетенцию Префектуры САО г.Москвы не входят вопросы о признании жилых помещений не пригодными для проживания.

Ответы на обращения истцов получены в установленные законом сроки, то, что в ответах содержится информация, которая не устраивает административных истцов не свидетельствует о незаконности действий/бездействий административного ответчика.

Таким образом суд приходит к выводу, что у истцов отсутствуют основания для требований в обязывании ответчика в признании их жилых помещений непригодными для проживания, а потому в иске следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░ ░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                             ░.░.░░░░░░ 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0145/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 10.11.2017
Истцы
Климова Р. Р.
Климова А. С.
Туралина Л. С.
Туралина Г. М.
Самошкин В. И.
Маркелова М. В.
Суд
Коптевский районный суд
Судья
Чугаев Ю.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.11.2017
Мотивированное решение
10.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее