Решение по делу № 2-116/2019 (2-1352/2018;) ~ М-1212/2018 от 06.11.2018

Дело № 2-116/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2019 года                                                                           г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                                              Терновой Ю.В.,

при секретаре                                                                         Батоболотовой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шулупова Т.Р. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Администрации муниципального района «Шилкинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкалькому краю, УМВД России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что с 1990 года по настоящее время она фактически проживает в жилом доме. Расположенном по адресу: Забайкальский край, г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2, имеет регистрацию по месту жительства по данному адресу с 1990 года. 13.06.2012 года ею с Администрацией ГП «Шилкинское» заключён договор социального найма жилого помещения №49, по которому ей было передано в пользование жилое помещение по адресу: Забайкальский край, г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2. На основании данного договора она проживает по указанному адресу. 08 июля 2018 года на территории г.Шилка муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края произошло наводнение, в результате чего пострадало ее жилое помещение. 12.07.2018 года проведено обследование жилищно-бытовых условий истца в ходе которого описано поврежденное в результате чрезвычайной ситуации имущество первой необходимости. Комиссия пришла к заключению, что имущество первой необходимости утрачено частично, так как у истца не утрачены средства водоснабжения и отопления (насос для подачи воды, водонагреватель, котел отопительный (переносная печь). С данным решением комиссии она не согласна, так как у нее в жилом помещении фактически на момент подтопления не имелось средств водоснабжения, вода у нее привозная, отсутствовал водонагреватель, котел отопительный (переносная печь), так как ее жилое помещение отапливалось за счет печного отопления. На момент подтопления в ее жилом помещении находилась вода, уровень которой достигал 1 метра, тем самым печь, используемая ею в качестве отопления, находилась в воде. На момент производства обследования на печи имелись следы воздействия воды, однако, членами комиссии данный факт зафиксирован не был. Истцом на тот момент в связи с незнанием обстоятельств и условий проведения обследования, нахождения в шоковом состоянии, не было указано членам комиссии на то, что печь также затоплена водой. По истечении времени, после того, как вода ушла из жилого помещения, в результате воздействия воды произошло разрушение печи и она пришла в негодность для дальнейшего ее использования в качестве отопления жилого помещения. 09.08.2018 года она обратилась в администрацию ГП «Шилкинское» с несогласием признания ее пострадавшим в связи с частичной утратой имущества первой необходимости. 10.09.2018 года Администрация отказала истцу в удовлетворении ее заявления.

Просит установить факт постоянного проживания истца в жилом доме по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2 для получения материальной помощи и финансовой помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Признать истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в июле 2018 года.

Признать за истцом право на получение материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 110 000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать ответчика включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края выплатить истцу материальную и финансовую помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 110 000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В судебном заседании истец Шулупова Т.Р. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества в размере 50 тысяч рублей она уже получила. Вместе с тем, она не согласна с частичной утратой имущества первой необходимости, поскольку после паводка печь в ее жилище плохо топится, с нее обвалилась штукатурка.

Представитель ответчика Администрации ГП «Шилкинское» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом. В судебном заседании 11.01.2019 года принятие решения оставил на усмотрение суда.

Представитель ответчика Администрации МР «Шилкинский район» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, принятие решения оставил на усмотрение суда.

Представитель ответчика Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, представил письменное заявление и отзыв, где просил дело рассмотреть в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором привел нормы законодательства, устанавливающие критерии возникновения у граждан, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, права на получение компенсаций, просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому они являются ненадлежащим ответчиком по делу, принятыми нормативно-правовыми актами обязанность по обеспечению целевого расходования бюджетных средств, выделенных для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий возложена на Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, просил в иске отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи).

Правительством Забайкальского края нормативного акта об осуществлении денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, в связи с произошедшим наводнением на территории Забайкальского края в июле 2018 года, не принято.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 (в ред. от 30.05.2018 года) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила).

В силу п.1 Правил, они устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В силу п.1 (1) Правил понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

предметы мебели для сна - кровать (диван);

предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

Согласно п.2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2;

в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);

г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);

е) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);

ж) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с п.2(1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В силу п. 2(2) Правил критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Судом установлено, что истец Шулупова Т.Р. является нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и расположенное по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.41, кв.2 на основании договора социального найма жилого помещения №49 от 13.06.2012 года.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 года №45 с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» от 11.07.2018 года №299 на территории МР «Шилкинский район» введен режим чрезвычайной ситуации, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация». Улица Баданина находилась в зоне затопления.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» от 09.07.2018 года №293 создана межведомственная комиссия по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации.

Из акта обследования жилищно-бытовых условий жилого помещения по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2 следует, что в зале было 80 см воды, в кухне и комнате 60 см воды.

Из акта обследования утраченного имущества первой необходимости от 18.07.2018 года по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2 следует, что имущество утрачено частично. Печное отопление не утрачено.

Администрацией ГП «Шилкинское» 10.09.2018 года было отказано в повторном проведении обследования жилого дома, поскольку установлено, что в результате наводнения имущество первой необходимости утрачено частично.

Истцом представлены фотографии каменной печи.

Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку суду не представлено достоверных, допустимых и бесспорных доказательств полной утраты ею имущества первой необходимости в связи с паводком 08.07.2018 года.

Из акта обследования утраченного имущества первой необходимости от 18.07.2018 года следует, что Шулупова Т.Р. присутствовала при его составлении, замечаний относительно невключения в состав утраченного имущества средства отопления не имела.

Представленные фотографии с достоверностью не свидетельствуют о полной утрате имущества истцом, поскольку из них невозможно установить, кому принадлежит заснятая на них каменная печь и утратила ли она свое функциональное назначение по отоплению помещения. Из данных фотографий видно, что печь местами облупилась, однако, невозможно установить, что печь не топится. Кроме того, в судебном заседании истец пояснила, что после того, как вода ушла, она затапливала печь.

Таким образом, указанные в акте сведения о частичной утрате имущества первой необходимости истцом не опровергнуты.

С учетом того, что истец уже получила единовременную материальную и финансовую помощи в связи с частичной утратой имущества, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194, 198, ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                     ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-116/2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

2-116/2019 (2-1352/2018;) ~ М-1212/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шулупова Татьяна Рифовна
Ответчики
Администрация г/п Шилкинское
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Министерство территориального развития Забайкальского края (Управление ЖКХ)
Министерство финансов Забайкальского края
МЧС России по Забайкальскому краю
Правительство Забайкальского края
Администрация МР Шилкинский район
Управление МВД России по Забайкальскому краю
Суд
Шилкинский районный суд
Судья
Терновая Ю.В.
06.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2018[И] Передача материалов судье
09.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.12.2018[И] Предварительное судебное заседание
11.01.2019[И] Предварительное судебное заседание
15.01.2019[И] Судебное заседание
22.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2019[И] Дело оформлено
16.04.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее