Дело № 2-116/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2019 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
Председательствующего судьи Терновой Ю.В.,
при секретаре Батоболотовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шулупова Т.Р. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Администрации муниципального района «Шилкинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкалькому краю, УМВД России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что с 1990 года по настоящее время она фактически проживает в жилом доме. Расположенном по адресу: Забайкальский край, г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2, имеет регистрацию по месту жительства по данному адресу с 1990 года. 13.06.2012 года ею с Администрацией ГП «Шилкинское» заключён договор социального найма жилого помещения №49, по которому ей было передано в пользование жилое помещение по адресу: Забайкальский край, г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2. На основании данного договора она проживает по указанному адресу. 08 июля 2018 года на территории г.Шилка муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края произошло наводнение, в результате чего пострадало ее жилое помещение. 12.07.2018 года проведено обследование жилищно-бытовых условий истца в ходе которого описано поврежденное в результате чрезвычайной ситуации имущество первой необходимости. Комиссия пришла к заключению, что имущество первой необходимости утрачено частично, так как у истца не утрачены средства водоснабжения и отопления (насос для подачи воды, водонагреватель, котел отопительный (переносная печь). С данным решением комиссии она не согласна, так как у нее в жилом помещении фактически на момент подтопления не имелось средств водоснабжения, вода у нее привозная, отсутствовал водонагреватель, котел отопительный (переносная печь), так как ее жилое помещение отапливалось за счет печного отопления. На момент подтопления в ее жилом помещении находилась вода, уровень которой достигал 1 метра, тем самым печь, используемая ею в качестве отопления, находилась в воде. На момент производства обследования на печи имелись следы воздействия воды, однако, членами комиссии данный факт зафиксирован не был. Истцом на тот момент в связи с незнанием обстоятельств и условий проведения обследования, нахождения в шоковом состоянии, не было указано членам комиссии на то, что печь также затоплена водой. По истечении времени, после того, как вода ушла из жилого помещения, в результате воздействия воды произошло разрушение печи и она пришла в негодность для дальнейшего ее использования в качестве отопления жилого помещения. 09.08.2018 года она обратилась в администрацию ГП «Шилкинское» с несогласием признания ее пострадавшим в связи с частичной утратой имущества первой необходимости. 10.09.2018 года Администрация отказала истцу в удовлетворении ее заявления.
Просит установить факт постоянного проживания истца в жилом доме по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2 для получения материальной помощи и финансовой помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Признать истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в июле 2018 года.
Признать за истцом право на получение материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 110 000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать ответчика включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края выплатить истцу материальную и финансовую помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 110 000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
В судебном заседании истец Шулупова Т.Р. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества в размере 50 тысяч рублей она уже получила. Вместе с тем, она не согласна с частичной утратой имущества первой необходимости, поскольку после паводка печь в ее жилище плохо топится, с нее обвалилась штукатурка.
Представитель ответчика Администрации ГП «Шилкинское» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом. В судебном заседании 11.01.2019 года принятие решения оставил на усмотрение суда.
Представитель ответчика Администрации МР «Шилкинский район» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, принятие решения оставил на усмотрение суда.
Представитель ответчика Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, представил письменное заявление и отзыв, где просил дело рассмотреть в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором привел нормы законодательства, устанавливающие критерии возникновения у граждан, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, права на получение компенсаций, просил дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому они являются ненадлежащим ответчиком по делу, принятыми нормативно-правовыми актами обязанность по обеспечению целевого расходования бюджетных средств, выделенных для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий возложена на Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, просил в иске отказать.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи).
Правительством Забайкальского края нормативного акта об осуществлении денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, в связи с произошедшим наводнением на территории Забайкальского края в июле 2018 года, не принято.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 (в ред. от 30.05.2018 года) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила).
В силу п.1 Правил, они устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В силу п.1 (1) Правил понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
Согласно п.2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
ж) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии с п.2(1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В силу п. 2(2) Правил критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Судом установлено, что истец Шулупова Т.Р. является нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и расположенное по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.41, кв.2 на основании договора социального найма жилого помещения №49 от 13.06.2012 года.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 года №45 с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» от 11.07.2018 года №299 на территории МР «Шилкинский район» введен режим чрезвычайной ситуации, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация». Улица Баданина находилась в зоне затопления.
Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» от 09.07.2018 года №293 создана межведомственная комиссия по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации.
Из акта обследования жилищно-бытовых условий жилого помещения по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2 следует, что в зале было 80 см воды, в кухне и комнате 60 см воды.
Из акта обследования утраченного имущества первой необходимости от 18.07.2018 года по адресу: г.Шилка, ул.Баданина, д.1, кв.2 следует, что имущество утрачено частично. Печное отопление не утрачено.
Администрацией ГП «Шилкинское» 10.09.2018 года было отказано в повторном проведении обследования жилого дома, поскольку установлено, что в результате наводнения имущество первой необходимости утрачено частично.
Истцом представлены фотографии каменной печи.
Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку суду не представлено достоверных, допустимых и бесспорных доказательств полной утраты ею имущества первой необходимости в связи с паводком 08.07.2018 года.
Из акта обследования утраченного имущества первой необходимости от 18.07.2018 года следует, что Шулупова Т.Р. присутствовала при его составлении, замечаний относительно невключения в состав утраченного имущества средства отопления не имела.
Представленные фотографии с достоверностью не свидетельствуют о полной утрате имущества истцом, поскольку из них невозможно установить, кому принадлежит заснятая на них каменная печь и утратила ли она свое функциональное назначение по отоплению помещения. Из данных фотографий видно, что печь местами облупилась, однако, невозможно установить, что печь не топится. Кроме того, в судебном заседании истец пояснила, что после того, как вода ушла, она затапливала печь.
Таким образом, указанные в акте сведения о частичной утрате имущества первой необходимости истцом не опровергнуты.
С учетом того, что истец уже получила единовременную материальную и финансовую помощи в связи с частичной утратой имущества, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194, 198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-116/2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.