Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-9124/2022 от 02.06.2022

УИД 77RS0019-02-2022-004114-03

Дело № 5-856/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

адрес                                                                                         07 марта 2022 года

Останкинский районный суд адрес, расположенный по адресу: адрес,

в составе судьи Бутаревой Евгении Викторовны,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - фио,

защитника – адвоката Шиндяпина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Соколова Евгения Сергеевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, со слов не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не содержится,

У С Т А Н О В И Л:

Соколов Е.С. совершил участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес,               Соколов Е.С.,  находясь в группе граждан не менее 300 человек, будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа – Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес ряд»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученные посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал, чем нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2014 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Соколов Е.С. в судебном заседании выразил свое несогласие с протоколом об административном правонарушении, указав, что находился в центральной части адрес, с целью осуществления покупок, но не по адресу, указанному в протоколе, между тем, никакие лозунги не скандировал, помех гражданам не создавал, участия в публичном мероприятии не принимал.

Защитник Соколова Е.С. – Шиндяпин А.В. в судебном заседании пояснил, что с учетом позиции фио относительно вменяемого правонарушения, дело об административном правонарушении в отношении фио подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав Соколова Е.С. и его защитника, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня              2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Факт совершения Соколовым Е.С. административного правонарушения, предусмотренного              ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

 - протоколом об административном правонарушении СВ № 0501553 от 06.03.2022, в котором подробно изложены обстоятельства совершения Соколовым Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии                фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит (л.д.1);

 - аналогичными по смыслу и содержанию рапортами полицейских фио и фио, в соответствии с которыми 06.03.2022 в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес, Соколов Е.С., находясь в группе граждан не менее 300 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Охотный ряд»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных деяний, озвученные посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал. Впоследствии Соколов Е.С. был доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д.2-3);

 - протоколом об административном задержании СВ № 0197914 от 06.03.2022, согласно которому Соколов Е.С. был доставлен в ОМВД России по адрес в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д.4);

 - аналогичными по смыслу и содержанию письменными объяснениями полицейских фио и фио, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, из которых следует, что  06.03.2022 в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес, Соколов Е.С., находясь в группе граждан не менее 300 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Охотный ряд»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировал лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных деяний, озвученные посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировал. Впоследствии Соколов Е.С. был доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д.6-9);

 - ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия 06 марта                 2022 года со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступало (л.д.11).

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями                    ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.

Письменные объяснения свидетелей сотрудников полиции фио и                      фио получены с соблюдением требований закона, после предупреждения указанных лиц об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела, не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнение их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Установив, что Соколов Е.С. принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с органами исполнительной власти, что недопустимо, о незаконности участия в таком публичном мероприятии он был проинформирован сотрудниками полиции, однако, продолжил принимать в нем участие, в ходе проведения которого скандировались лозунги тематического содержания, создавались помехи для движения пешеходов, ограничивался их доступ к объектам транспортной инфраструктуры, суд приходит к выводу о наличии в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы стороны защиты, изложенные в ходе рассмотрения дела, суд не может принять во внимание, поскольку они опровергаются совокупностью исследованных доказательств по делу, в числе которых протокол об административном правонарушении, рапорты и письменные объяснения сотрудников полиции, протокол об административном задержании.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения фио от административной ответственности и прекращения производства по делу, вопреки доводам защитника, у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности фио в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

При назначении Соколову Е.С. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности фио, его имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и  смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В связи с чем, суд полагает возможным назначить Соколову Е.С. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Соколова Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по              адрес); л/с 04731447740, КПП: 771601001; ИНН: 7715047144; ОКТМО: 45358000; БИК: 004525988 КБК: 18811601201010001140; УИН: 18880377220005015534, номер счета получателя: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, кор. счет: 40102810545370000003.

Разъяснить, что в силу п. 1, 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, Соколову Е.С. необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда адрес (лично; посредством почтовой связи по адресу: адрес; или по электронной почте: info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 5-856/2022).

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                             Е.В. Бутарева

1

 

7-9124/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 07.06.2022
Ответчики
Соколов Е.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Козлов И.П.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
07.03.2022
Постановление о назначении административного наказания
07.06.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее