Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-15182/2022 от 02.09.2022

...

КУЗЬМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес

109377, Москва, адрес

тел 8-495-919-59-10

 

77RS0012-02-2022-007464-24

5-1191/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           по делу об административном правонарушении

 

30 марта 2022 года                                                                         адрес

 

Кузьминский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Корниловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: адрес, дело  5-1191/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ), в отношении 

Козловой Елены Александровны, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, имеющей высшее образование, не замужней, детей не имеющей, официально не трудоустроенной, инвалидности не имеющей, хроническими заболеваниями не страдающей, со слов имеющей отца преклонного возраста, пенсионера, являющейся членом избирательной комиссии избирательного участка  1591 с правом решающего голоса, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18 марта 2022 года прокурором адрес в отношении Козловой Е.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

21 марта 2022 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Козловой Е.А. поступили в Кузьминский районный суд адрес для рассмотрения по существу.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 16.03.2022 в 22 час. 10 мин. по адресу: адрес (магазин «Перекресток») Козлова Е.А., находясь в общественном месте, привлекая внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации имела при себе и демонстрировала средство наглядной агитации, а именно: самодельные листовки с надписью «НЕТ ВОЙНЕ С УКРАИНОЙ», фактически являющейся аналогичным по содержанию информации, имеющейся в общедоступной сети «Интернет», а также в социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 35-СФ «Об использовании Вооружённых сил Российской Федерации за пределами адрес», в частности, содержащие призывы и лозунги, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Тем самым Козлова Е.А., выражая негативное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации.

Козлова Е.А. в судебное заседание явилась, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не оспорила, представила письменные объяснения по делу, суду пояснила, что не имела цели дискредитировать использование Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, к насилию, дискриминации или нарушению законодательства не призывала, выступала против войны, потому что гибнут мирные жители, животные, также дополнила, что сама написала листовки и распространяла их, высказывалась против войны как таковой в общем и целом, и она как обычный гражданин не понимала термина «специальная операция». Просила прекратить производство по делу.

Защитник Козловой Е.А.  фио в судебное заседание явился, поддержал доводы Козловой Е.А., представил также письменные объяснения по делу, суду дополнил, что из материалов дела не ясно каким образом текст на листовке «НЕТ ВОЙНЕ С УКРАИНОЙ» дискредитирует использование Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поскольку на листовках нет подобного текста, кроме того не содержится публичных призывов к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ, считает, что к слову «война» необходимо отнестись с точки зрения внутреннего восприятия его доверительницы событий, которые сейчас происходят на адрес, поскольку она против войны как таковой, и не дает оценку действиям российских или украинских вооруженных сил. Кроме того, считает, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение, согласно ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку никаких противоправных действий она не совершала, никому не мешала, интересы третьих лиц от ее действий не пострадали. В связи с чем, просил прекратить производство по делу, поскольку Козлова Е.А. заранее не могла предвидеть, что использование антивоенной надписи с текстом против войны может привести к административному наказанию.

Помощник прокурора адрес фио в судебное заседание явилась, подтвердила факты и обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и других материалах дела в отношении Козловой Е.А., указав, что действия Козловой Е.А. являются противоправными и подлежат квалификации ч.1 по ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Суд, заслушав Козлову Е.А., ее защитника фио, помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. «г» ч.1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996  61-ФЗ "Об обороне" (далее  Федеральный закон "Об обороне"), под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (ч. 4 ст. 1 Федерального закона "Об обороне").

В соответствии с частями 1, 2 ст. 10 Федерального закона "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации  это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона "Об обороне", решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона "Об обороне", в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об обороне").

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г.  35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона "Об обороне" предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и виновность Козловой Е.А. подтверждаются совокупностью представленных доказательств: постановлением прокурора адрес от 18.03.2022 года о возбуждении в отношении Козловой Е.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ; рапортами сотрудников полиции по факту прибытия на адрес: адрес по сообщениям, поступившим в дежурную часть; подпиской разъяснения прав привлекаемого лица; письменными объяснениями свидетелей фио, фио, карточками происшествия; CD-диском с записью видеороликов, на которых запечатлена Козлова Е.А., распространяющая листовки с надписью «НЕТ ВОЙНЕ С УКРАИНОЙ» в магазине «Перекресток» по адресу: адрес, также в судебном заседании данный факт не отрицающая, устными объяснениями Козловой Е.А., полученными в ходе рассмотрения дела с соблюдением требований КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которым, она не отрицает фактические обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, иными, имеющимися в деле, доказательствами.

Достоверность и объективность приведенных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, получены с соблюдением норм закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем, суд находит доказательства, приведенные выше, допустимыми.

Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение, сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Козловой Е.А. деяния. Причин для оговора привлекаемого лица со стороны сотрудников полиции не установлено.

В судебном заседании не установлено и в материалах дела не имеется фактов, свидетельствующих о том, что со стороны очевидцев правонарушения фио, фио, имеет место оговор Козловой Е.А. и указанные лица являются заинтересованными в составлении административного материала в Козловой Е.А.

Не доверять их показаниям, полученным в ходе производства по делу об административном правонарушении, у суда оснований также не имеется, поскольку оснований для оговора Козловой Е.А. со стороны указанных лиц по делу не установлено. Кроме того, их показания также в целом согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

Не доверять представленным материалам дела у суда оснований не имеется.

Довод Козловой Е.А. и ее защитника о том, что возбуждение в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, является вмешательством в ее конституционное право на свободу выражения мнения, нельзя признать состоятельным. Частью 1 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова, что предполагает и свободу выражения мнения. Вместе с этим свобода выражения мнения не абсолютна и в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничена федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а также публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан очевидно и безусловно направлены против интересов граждан Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а потому ограничение права на свободу выражения мнения в данном контексте является оправданным, соразмерным и полностью соответствует положениям ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности материалами дела факта совершения Козловой Е.А. вменяемого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Козловой Е.А., по делу не усматривается.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Козловой Е.А.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

При таких данных, суд критически относится к доводам Козловой Е.А. и ее защитника о невиновности в совершении административного правонарушения, так как они даны с целью избежать привлечения к административной ответственности.

С учетом того, что Козлова Е.А. является членом участковой избирательной комиссии избирательного участка  1591 территориальной избирательной комиссии адрес с правом решающего голоса, копии материалов дела в отношении Козловой Е.А. были направлены Прокурору адрес, который, в ответ на запрос, дал согласие на привлечение Козловой Е.А. к административной ответственности.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Козловой Е.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее социальный статус, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено, в качестве смягчающих обстоятельств в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает наличие со слов отца преклонного возраста и пенсионера, приходит к выводу о назначении наказания, в пределах установленных санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Козлову Елену Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по адрес (Прокуратура адрес, л/с 04731443380);

ИНН: 7705019420, КПП: 770501001;

ОКТМО: 45381000;

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

БИК: 004525988;

р/с: 40102810545370000003;

КБК: 415 1 16 01051 01 9000 140

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кузьминский районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                           А.С. Корнилова

7-15182/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 05.09.2022
Ответчики
Козлова Елена Александровна
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Статьи

Ст. 20.3.3, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
05.09.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
30.03.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее