№ 5-199/2022
УИД: 77RS0014-02-2022-001952-61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2022 года адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Войцехович Наталья Вячеславовна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Белякова Виктора Петровича,
УСТАНОВИЛ:
17 января 2022 года главным специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ в отношении индивидуального предпринимателя фио составлен протокол № ОП-4334/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
18 февраля 2022 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и иные материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя фио поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
На основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие; копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; в случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Системный анализ положений ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ).
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен должностным лицом Управления административной практики МАДИ в отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещалось путем направления ему соответствующего уведомления (извещения) почтой, почтовому отправлению присвоен идентификатор № 80103267219713.
В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи (далее – Правила), утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234 (в редакции приказа Минкомсвязи России от 13 ноября 2018 года № 619), письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления – в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи; почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» и разряда «административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений; не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем; по истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Согласно данным об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80103267219713, размещенным в свободном доступе на официальном сайте адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.pochta.ru), данное почтовое отправление принято в отделение почтовой связи 29 декабря 2021 года, 08 января 2022 года – неудачная попытка вручения, 18 января 2022 года почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
Тем самым протокол об административном правонарушении составлен в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, в его отсутствие и в отсутствие сведений о вручении ему уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также до истечения установленного п. 34 Правил срока хранения почтового отправления в отделении почтовой связи.
Из телефонограммы, составленной должностным лицом Управления административной практики МАДИ, от 28 декабря 2021 года не усматривается, что ИП Беляков В.П. получил указанную в ней информацию.
Изложенное свидетельствует о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении его права на защиту.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о неправильном составлении протокола об административном правонарушении.
Суд также отмечает, что протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы дела поступили в Лефортовский районный суда адрес 18 февраля 2022 года, в то время как протокол об административном правонарушении составлен 17 января 2022 года.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и иных материалов дела в отношении индивидуального предпринимателя фио в орган, их составивший, для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол от 17 января 2022 года № ОП-4334/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Белякова Виктора Петровича возвратить в Московскую административную дорожную инспекцию для устранения выявленных недостатков.
Судья Н.В. Войцехович
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЛЕФОРТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ фиоадрес адрес адрес тел.: телефон E-mail: lefortovsky.msk@sudrf.ru 21.02.2022 № 5-199/2022 | МАДИ
адрес |
Лефортовский районный суд адрес направляет Вам определение от 21.02.2022, административный материал по делу об административном правонарушении № 5-199/2021 в отношении индивидуального предпринимателя Белякова Виктора Петровича по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Приложение: административный материал по делу об административном правонарушении на листах.
Судья
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
1