Дело № 2 - 719 (16)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«29» сентября 2016 года г. Пролетарск
Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Любимова А.В.,
при секретаре Петровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева Н.С. к Администрации Пролетарского района Ростовской области о признании отказа о включении периода работы в стаж муниципальной службы незаконным,
у с т а н о в и л:
Яковлева Н.С. обратилась в суд с иском к Администрации Пролетарского района Ростовской области о признании отказа о включении периода работы в стаж муниципальной службы незаконным, ссылаясь на то, что Решением комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района Ростовской области (протокол № от 15 июля 2016 года) Яковлева Н.С. отказано о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г., в должности инспектора по защите прав детства РОО; по следующим причинам:
Согласно записи в трудовой книжке АТ-У111 № от ДД.ММ.ГГГГ Яковлева Н.С. работала с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г., т.е., 3 года 09 месяцев 29 дней, в должности инспектора по защите прав детства РОО (Приказ от 06.06.2001 г. №5; приказ от 05.04.2005 №5).
Однако в реестре должностей муниципальной службы в Пролетарском районе, утвержденном решением Собрания депутатов Пролетарского района от 30.11.2007 года № 199, решением Собрания депутатов Пролетарского района от 28.04.2011 №56, решением Собрания депутатов Пролетарского района 26.03.2015 №11 в соответствии с Областным законом от 09.10.2007года № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», должности инспектора по защите прав детства нет.
Согласно Постановлению Главы Пролетарского района Ростовской области № 670 от 28.12.2000 года «Об утверждении штатного расписания администрации района» в соответствии со ст. 10 Устава Пролетарского (с) района и во исполнение областного закона «О денежном содержании муниципальных служащих»- было утверждено штатное расписание администрации района с индексацией в 1,2 раза с 1 января 2001 года. По указанному постановлению - в Районном отделе образования были утверждены должности инспекторов школ - ведущих специалистов.
Согласно Решению Собрания депутатов Пролетарского района Ростовской области «О денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в Пролетарском районе» от 29 ноября 2007 года установлено: Приложение 1 к решению Собрания депутатов Пролетарского района от 30.11.2007 г. №199; Старшая группа должностей: ведущий специалист.
Согласно Решению Собрания депутатов Пролетарского района Ростовской области «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности Пролетарского района, и муниципальных служащих Пролетарского района»» от 28 апреля 2011 года установлено: Приложение1 к решению Собрания депутатов Пролетарского района от 28.04.2011 г. №56; Старшая группа должностей: ведущий специалист.
Согласно Решению Собрания депутатов Пролетарского района муниципальной образование «Пролетарский район» Ростовской области «О денежном содержании муниципальных служащих Пролетарского района, от 26 марта 2011 года установлено: Приложение 1 к решению Собрания депутатов Пролетарского района от 26.03.2015 г. №11; Старшая группа должностей ведущий специалист.
Должностные обязанности заявителя как инспектора по защите прав детства РОО были определены еще Приказом Минпроса СССР от 20.02.78 № 24 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения», по которому должность называлась: «Инспектор по охране детства районного (городского) отдела народного образования». В ее обязанности входило: Организация выявления детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, ведение учета этих детей, принятие мер к временному устройству и сохранности их имущества, и др. согласно прилагаемому Приказу №24.
Ведущие специалисты руководствуются Законом РФ «Об опеке и попечительстве» от 11 апреля 2008 года, обязаны:
- заниматься вопросами организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, оказанию подопечным и опекунам помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, выявлением лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, др.
С данным основанием отказа истец не согласна, так как не ее вина, что наименование должности: инспектора по защите прав детства РОО, в которой она работала, не соответствует должности согласно реестру должностей муниципальной службы в Пролетарском районе, утвержденном решением Собрания депутатов Пролетарского района от 30.11.2007 года № 199, решением Собрания депутатов Пролетарского района от 28.04.2011 №56, решением Собрания депутатов Пролетарского района 26.03.2015 №11 в соответствии с Областным законом от 09.10.2007года № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области». Истец в указанный оспариваемый период работала в указанной должности, которая является тождественной по своему характеру и специфике должности - ведущий специалист, которые дают право на включение в стаж муниципальной службы периода работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г.
При таких обстоятельствах Решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района Ростовской области (протокол № 10 от 15 июля 2016 года) об отказе Яковлева Н.С. о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г. в должности инспектора по защите прав детства РОО является незаконным.
В данном случае на момент обращения с соответствующим заявлением у нее имелось право включение в стаж муниципальной службы периода работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г., в должности инспектора по защите прав детства РОО.
Просит суд:
Признать незаконным в оспариваемой части Решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района Ростовской области (протокол № 10 от 15 июля 2016 года), об отказе Яковлева Н.С. о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г., в должности инспектора по защите прав детства РОО, т.е., 3 лет 09 месяцев 29 дней;
Обязать Комиссию по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района Ростовской области, включить Яковлева Н.С., в стаж муниципальной службы периоды работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г., в должности инспектора по защите прав детства РОО, т.е., 3 года 09 месяцев 29 дней с момента обращения с заявлением.
Истец Яковлева Н.С. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель истца адвокат Соснина Л.А. в судебное заседание явилась, уточнила исковые требования и просит суд:
Обязать комиссию по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района, включить Яковлева Н.С. в стаж муниципальной службы период работы с 06.06.2001 по 05.04.2005, в должности инспектора по защите прав детства Отдела образования администрации Пролетарского (с) района Ростовской области, т.е. 3 года 08 месяцев 29 дней, с момента обращения с заявлением.
Уточненные исковые требования поддержаны представителем истца в судебном заседании.
Представитель ответчика Администрации Пролетарского района Ростовской области по доверенности Великородная С.В. в судебное заседание явилась, исковые требования признала по мотивам, изложенным в письменном отзыве, представленном суду.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что Решением комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района Ростовской области (протокол № 10 от 15 июля 2016 года) Яковлева Н.С. отказано о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 06.06.2001 г. по 05.05.2005 г., в должности инспектора по защите прав детства районного отдела образования.
Согласно законодательным положениям, регламентирующим условия исчисления стажа муниципальной службы, необходимо соблюдение определенных правовых условий, при наличии которых периоды работы подлежат включению в стаж муниципальной службы. Такими условиями в соответствии с положениями действующего законодательства являются включение замещаемых должностей в соответствующие Реестры и установление дат, с которыми законодатель связывает возможность исчисления стажа. Следовательно, не любая деятельность в органах местного самоуправления засчитывается в стаж муниципальной службы, а только та деятельность, которая осуществлялась в должностях, подпадающих под правовое регулирование Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС (ред. от 23.06.2016) "О муниципальной службе в Ростовской области" (принят ЗС РО 18.09.2007).
Замещение истцом должности инспектора по защите прав детства регламентировалось Положением об инспекторе школ по охране детства, утвержденным приказом Министерства просвещения СССР от 16.02.1988 N 21, на основании которого в штаты районного, городского отдела (управления) народного образования вводилась указанная должность для выполнения обязанностей, возложенных на отделы народного образования по своевременному выявлению, устройству, контролю за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства. Согласно пункту 3 названного приказа работа в должности инспектора по охране детства засчитывалась в стаж педагогической работы.
В силу положений части 1 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Областной закон Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС (ред. от 23.06.2016) "О муниципальной службе в Ростовской области" (принят ЗС РО 18.09.2007) регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Ростовской области, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Ростовской области.
В статье 11 названного Закона установлен перечень должностей, замещение которых включается в стаж муниципальной службы.
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Ростовской области и государственных должностей иных субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Периоды замещения указанных в части 1 настоящей статьи должностей, включаемые в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, суммируются.
В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим могут быть включены (засчитаны) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой (замещавшейся) должности, но в совокупности не превышающие одного года. Решение об этом принимается комиссией по вопросам стажа муниципальной службы, создаваемой главой муниципального образования. Положение о комиссии по вопросам стажа муниципальной службы утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 N 787-ЗС (ред. от 02.03.2015) "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" (принят ЗС РО 18.09.2007) утверждены Реестр муниципальных должностей в Ростовской области согласно приложению 1 к настоящему Областному закону и Реестр должностей муниципальной службы в Ростовской области согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.
Согласно ст. 1 вышеназванного Закона, должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом (далее - избирательная комиссия муниципального образования), используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Установлено, что Комиссия по вопросам стажа муниципальной службы лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района создана согласно распоряжению Главы Пролетарского района от 09.06.2008 № 70 «О создании комиссии по вопросам стажа муниципальной службы лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района».
Положение о комиссии утверждено решением Собрания депутатов Пролетарского района от 26.03.2015 № 12 «Об утверждении Положения о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района».
Установлено, что согласно записи в трудовой книжке Яковлева Н.С., она работала с 06.06.2001 по 05.04.2005 (3 года 08 месяцев 29 дней) в должности инспектора по защите прав детства РОО (приказы от 06.06.2001 № 5, от 05.04.2005 № 5).
В реестре должностей муниципальной службы в Пролетарском районе, утвержденном решением Собрания депутатов Пролетарского района от 30.11.2007 № 199, решением Собрания депутатов Пролетарского района от 28.04.2011 № 56, решением Собрания депутатов Пролетарского района от 26.03.2015 № 11 и в соответствии с Областным законом от 09.10.2007 № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», должность инспектора по защите прав детства РОО отсутствует.
В связи с тем, что ранее реестр должностей муниципальной службы в Пролетарском районе не утверждался, период работы истца с 06.06.2001 по 05.04.2005 (3 года 08 месяцев 29 дней) в должности инспектора по защите прав детства РОО, не включен в стаж муниципальной службы.
Кроме того, установлено, что в протоколе № 10 от 15.07.2016 года и в ответе Яковлева Н.С. от 15.07.2016 исх.№ 371/01 допущена техническая ошибка указан период работы Яковлева Н.С. в должности инспектора по охране детства с 06.06.2001 по 05.05.2005 в то время как согласно трудовой книжке серия AT-VIII № от ДД.ММ.ГГГГ, в данной должности Яковлева Н.С. работала с 06.06.2001 по 05.04.2005.
ДД.ММ.ГГГГ Яковлева Н.С. была переведена на должность инспектора по охране прав детства отдела образования администрации Пролетарского (с) района Ростовской области (РОО) согласно приказу № 5 от 06.06.2001 года.
Установлено и не оспаривается, что в должностные обязанности Яковлева Н.С. входило: выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, учет таких детей, обследование условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, определение несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей: опека (попечительство), усыновление, помещение в государственное детское интернатное учреждение, проведение профилактической работы с родителями, в отношении которых решается вопрос об отобрании ребенка или лишении их родительских прав, подготовка заключения по рассмотрению вопроса в суде по лишению или восстановлению родительских прав, подготовка материалов о назначении денежных выплат на содержание подопечного, участие в судебных процессах по делам подопечных в случаях, предусмотренных законом, по усыновлению (удочерению), по спорам, связанным с воспитанием и содержанием детей, подготовка проектов постановлений по вопросам продажи, отчуждения, использования, раздела имущества, обмена и закрепления жилой площади и других сделок, изменения фамилии или имени несовершеннолетнего и др.
Согласно приказу по РОО от 30.12.2002 № 35 Яковлева Н.С. был предоставлен декретный отпуск. На время ее отсутствия на должность инспектора по охране прав детства РОО была переведена с 04.01.2003 года Сатарина О.А. (выписка из приказа № 1 от 04.01.2003 года), которая исполняла должностные обязанности, соответствующие должности инспектора по охране прав детства РОО (прилагаются).
На основании приказа по РОО от 05.04.2005 № 5 Яковлева Н.С. была уволена 05.04.2005 года.
На вакантную должность ведущего специалиста по охране прав детства в порядке перевода была назначена Сатарина О.А. (выписка из приказа № 5 от 05.04.2005 года), с должностными обязанностями, тождественными должностным обязанностям инспектора по охране прав детства.
Таким образом достоверно установлено, что Яковлева Н.С., работая в спорный период инспектором по охране прав детства РОО, исполняла должностные обязанности, идентичные тем, которые исполнял ведущий специалист по охране прав детства после ее увольнения.
Суд учитывает, что в соответствии с постановлениями Главы Пролетарского (с) района от 28.12.2000 № 670, от 29.12.2001 № 663 «Об утверждении штатного расписания администрации района» в штатном расписании РОО на 2001 и 2002 годы указаны должности инспекторов школ-ведущих специалистов, одну из которых и замещала Яковлева Н.С., будучи инспектором по охране прав детства.
Согласно постановлениям Главы Пролетарского (с) района от 27.12.2002 № 930 «Об утверждении штатного расписания администрации района», от 29.12.2003 № 889 «Об утверждении штатного расписания органов местного самоуправления Пролетарского (с) района», от 31.12.2004 № 855, от 06.04.2005 № 7 «Об утверждении штатного расписания органов местного самоуправления Пролетарского района на 2005 год» в штатном расписании РОО на 2003, 2004, 2005 годы указаны должности ведущих специалистов, одну из которых продолжала замещать Яковлева Н.С. в должности инспектора по охране прав детства.
Таким образом, штатные расписания РОО с 2001 по 2005 годы не предусматривали должность инспектора по охране детства. Как установлено в судебном заседание данная ситуация возникла по вине районного отдела образования, которому необходимо было привести замещаемые муниципальными служащими должности в соответствие со штатным расписанием, переведя Яковлева Н.С. сначала на должность инспектора школ-ведущего специалиста и в последующем с 2003 года на должность ведущего специалиста.
Областным законом № 56-ЗС от 29.12.1997 года, действовавшим на момент работы истца в спорный период в отделе образования Администрации Пролетарского (с) района Ростовской области установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления (данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007 № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области»).
Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Согласно статье 2 закона изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области вносятся областным законом.
В соответствии со статьей 3 закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.
Частью 3 Реестра предусмотрены Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "В": иные муниципальные должности муниципальной службы.
Согласно части 4 Реестра Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность.
К ведущим должностям относятся, в том числе и должность: заместителя начальника управления, заместителя директора департамента, заместителя председателя комитета, управления; заместителя начальника (заведующего) отделом, службой; начальника (заведующего) отдела в составе департамента, управления, комитета; начальника (заведующего) сектора в составе департамента, управления, комитета;
К старшим должностям относятся: заместитель начальника отдела в составе департамента, управления, комитета, службы, в структуре районной (городской) администрации (район в городе, город в районе); главный специалист; ведущий специалист.
К младшим должностям относятся: специалист 1 категории; специалист 2 категории; специалист.
Таким образом, должность ведущего специалиста включена в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденный вышеуказанным Областным законом.
Согласно статье 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
- должностей муниципальной службы;
- муниципальных должностей;
- государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
- должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
- иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 приложения № 5 к решению Собрания депутатов Пролетарского района от 26.03.2015 № 11 «О денежном содержании муниципальных служащих Пролетарского района» ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу начисляется, исходя из должностного оклада муниципального служащего без учета дополнительных выплат и выплачивается ежемесячно одновременно с денежным содержанием.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
Установлено, что в Администрации Пролетарского района, органах Администрации Пролетарского района устанавливается муниципальным служащим ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет:
при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.
Отдел образования администрации Пролетарского (с) района Ростовской области входил в структуру Администрации Пролетарского района, относился к органам местного самоуправления Пролетарского района.
Яковлева Н.С. работала в РОО в спорный период в должности инспектора по охране прав детства, с 2001 года по 2005 год ее должность согласно штатному расписанию называлась инспектор школы-ведущий специалист, ведущий специалист, однако на данные должности она переведена не была. Находясь на должности инспектора по охране прав детства, Яковлева Н.С. получала денежное содержание равное денежному содержанию ведущего специалиста, фактически исполняв обязанности ведущего специалиста, так как ее должностные обязанности инспектора по охране прав детства полностью совпадают с должностными обязанностями ведущего специалиста по охране прав детства. Доказательств обратного суду не представлено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Яковлева Н.С. к Администрации Пролетарского района Ростовской области о признании отказа о включении периода работы в стаж муниципальной службы незаконным - удовлетворить;
Обязать комиссию по вопросам стажа муниципальной службы, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы Пролетарского района, включить Яковлева Н.С. в стаж муниципальной службы период работы с 06.06.2001 по 05.04.2005, в должности инспектора по защите прав детства Отдела образования администрации Пролетарского (с) района Ростовской области, т.е. 3 года 08 месяцев 29 дней, с момента обращения с заявлением.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Любимов А.В.
Копия верна:
Судья Пролетарского районного суда
Ростовской области Любимов А.В.