Дело № 5-___/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград 28 декабря 2019 года
Судья Тракторозаводского районного суда гор. Волгограда Гоношилова О.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДАТА ИЗЪЯТА в АДРЕС ИЗЪЯТ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА ИЗЪЯТА в 03 часа 10 минут ФИО1, управляя автомобилем «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е 738 СН 134, находясь на АДРЕС ИЗЪЯТ, в присутствии понятых не выполнил неоднократные требования сотрудника полиции предоставить документы на право управление и пользование транспортным средством, воспрепятствовав выполнению должностных обязанностей, возложенных на сотрудника полиции.
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА АДРЕС ИЗЪЯТ, составленным в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями свидетеля ФИО3, согласно которым ДАТА ИЗЪЯТА в 03 часа 20 минут он был остановлен сотрудниками ГИБДД по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ – АДРЕС ИЗЪЯТ в качестве понятого и приглашен к автомобилю «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е 738 СН134, где в его присутствии сотрудником ДПС дважды было предложено водителю указанного автомобиля, которым впоследствии оказался ФИО1, предъявить документы, а именно: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, однако водитель ФИО1 отказывался выполнять его требования. После чего в его присутствии был произведен досмотр транспортного средства «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е 738 СН 134, сотрудником ДПС, в результате чего документы были найдены;
- письменными объяснениями свидетеля ФИО4 о том, что ДАТА ИЗЪЯТА в 03 часа 20 минут он был остановлен сотрудником ГИБДД по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ – АДРЕС ИЗЪЯТ в качестве понятого и приглашен к автомобилю «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е 738 СН 134, где в его присутствии сотрудником ДПС дважды было предложено водителю указанного автомобиля, которым впоследствии оказался ФИО1, предъявить документы, а именно: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, однако водитель ФИО1 отказывался выполнять его требования. После чего в его присутствии был произведен досмотр транспортного средства «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е 738 СН 134, сотрудником ДПС, в результате чего документы были найдены;
- протоколом об административном задержании ФИО1 от ДАТА ИЗЪЯТА.
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам у судьи не имеется.
В порядке ст. 12 ФЗ «О полиции» к обязанностям сотрудников полиции в том числе относятся: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (п. 1 ч. 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (п. 2 ч. 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (п. 20 ч. 1).
Исходя из содержания ч. 3-4 ст. 30 ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 30 ФЗ «О безопасности дорожного движения», федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы (п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. № 716).
Как следует из пункта 82 Приказа МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», одним из оснований для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, является выявление нарушения правил дорожного движения.
Факт неповиновения ФИО1 законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, его личность и имущественное положение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.1 ч. 1, 29.7, 29.10, КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки, который исчислять с 04 часов 15 минут ДАТА ИЗЪЯТА.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.
Судья О.А. Гоношилова