Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 марта 2017 года судья Чертановского районного суда города Москвы Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12 – 144 / 2017 по жалобе Управы района Чертаново Северное г. Москвы на Постановление № 8-ПП………. от ….г. Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда г. Москвы по делу об административном правонарушении,
которым Управа района Чертаново Северное г. Москвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановление № 8-….. от …. г. Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда г. Москвы Управа район Чертаново Северное г. Москвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что Управа района Чертаново Северное г. Москвы совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от …. № 8-… Инструкции по охране труда не соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда» от ….; Постановление Минтруда и соц.развития № 80 от 17.12.2002г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»: инструкция по охране труда для уборщика (6-15/ИОТ от 08.12.2015г.) не сдержит сведения о средствах индивидуальной защиты. Нарушение устранено в ходе проведения проверки. Инструктажи по охране труда в службе эксплуатации и содержании зданий и сооружений проводятся с нарушениями трудового законодательства, а именно: при инструктаже на рабочем месте Нацаренуса Е.В. ….. в журнале инструктажей на рабочем месте указан вид инструктажа – вводный инструктаж, нарушение требований ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие требования».
Управа района Чертаново Северное г. Москвы обжалует данное постановление на том основании, что указанные в Постановлении нарушения устранены в ходе проверки. Просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Защитник Управы района Чертаново Северное г. Москвы Лахов Л.Н. в судебное заседание явился, требования жалобы поддержал по изложенным в жалобе основаниям. Не отрицал наличие выявленных нарушений, которые были устранены в ходе проверки. Просит прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.
Каких-либо ходатайств в порядке ч. 2 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, защитник Управы района Чертаново Северное г. Москвы суду не заявил.
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Управы района Чертаново Северное г. Москвы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, находит, что жалоба заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 5.27.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства совершения правонарушения, отраженные в оспариваемом постановлении, подтверждаются доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- журналом регистрации вводного инструктажа по охране труда;
- протоколом об административном правонарушении № 8-…. от ….;
- Актом проверки № … от ….;
- предписанием исправления недостатков;
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, получены в соответствии с требованиями закона.
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что представленными документами административного дела по оспариваемому постановлению выявлены нарушения требования к содержанию подъездов.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.
Таким образом, суд считает, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Допустимость и достоверность доказательств в совокупности никаких сомнений не вызывает, они получены в соответствии с требованиями закона, непротиворечивы.
Из материалов представленного дела об административном правонарушении следует, что обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона и поэтому обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло данное процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено. Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо оценило имеющиеся доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения и несоразмерности административного наказания последствиям нарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку действующим законодательством предусмотрен именно такой размер административного наказания за допущенное правонарушение.
Таким образом, приведенные в жалобе доводы о невиновности и малозначительности правонарушения, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на обжалуемое решение, должностным лицом не допущено; дело рассмотрено в пределах установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков, полно и всестороннее.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом тяжести административного правонарушения; обстоятельств дела и личности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В связи с этим оснований для отмены постановления должностного лица, предусмотренных п.п. 3-5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и прекращения производства по делу судом при рассмотрении жалобы не установлено. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не имеется. Доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными и не содержат оснований к изменению или отмене вынесенного постановления. Правила подсудности и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление в полном объеме соответствует требованиям ст. 29.10 и ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все юридические значимые обстоятельства по делу установлены правильно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно, на основании выяснения всех обстоятельств дела, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № … ░░ … ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: __________________