Постановление о назначении административного наказания от 09.02.2021 по делу № 05-0237/2021 от 11.01.2021

Дело  5-20.6.1-237/2021

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

09 февраля 2021 года судья Нагатинского районного суда г. Москвы фиоЖ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном 
ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации Бахлул оглы; паспортные данные, ИНН 772480760415, ОГРНИП 312774633200491, дата государственной регистрации ИП: 27.11.2012 г., зарегистрированного по адресу: адрес,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

08.12.2020 года в 13 ч. 41 мин., по адресу: адрес, наименование организации Бахлул оглы (далее  наименование организации) допустил нахождение в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность (в торговом отделе «Мясо»), продавца на рабочем месте с приспущенной маской, не обеспечивающей защиту органов дыхания (носовой полости) и без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), которые обязательны к использованию на рабочих местах и (или) на территории работодателя в соответствии с пунктом 2.2 Приложения 6 указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного 
ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

наименование организациио в судебное заседание не явился, явку защитника в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени рассмотрения дела извещен, о причине неявки в суд не сообщил, в связи  с чем дело рассмотрено в отсутствие наименование организациио в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Заместитель главы адрес Царицыно г. Москвы фио пояснила, что в отношении наименование организации был составлен протокол об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом, вина наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, перед тем как составить протокол, с представителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями проводятся беседы о необходимости соблюдения предписаний, установленных Указом Мэра от 05.03.2020 г.  12-УМ, ранее сотрудниками адрес Царицыно выявлялись аналогичные нарушения и наименование организации был привлечен к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля фио, прихожу к выводу о виновности наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г.  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой.

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В главе «V» Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, разъясняется, что по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г.  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Согласно пункту 2.2 Указа Мэра Москвы  12-УМ от 05.03.2020 г., за организациями и индивидуальными предпринимателями закреплена обязанность по обеспечению соблюдения следующего режима использования средств индивидуальной защиты: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.

В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г.  12-УМ 
«О введении режима повышенной готовности», с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

Вина наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, фото- и виделматериалом к нему, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства являются объективными, относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности наименование организации в совершении вменяемого правонарушения, поскольку они оформлены надлежащим образом, непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом, протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий.

Протокол об административном правонарушении и другие письменные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти  доказательства у суда оснований не имеется.

Действия наименование организации правильно квалифицированы в Протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем не приняты все меры по соблюдению гражданами (в том числе работниками) использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

Оснований для исключения протокола об административном правонарушении, а также протокола осмотра из числа доказательств не усматриваю, как и оснований для освобождения 
наименование организации от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий наименование организации

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Определяя вид и размер наказания, учитываются цели административного наказания, обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение наименование организации, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, наказание наименование организации должно быть назначено в виде административного штрафа. Оснований для признания совершенного наименование организации правонарушения малозначительным, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать наименование организации Бахлул оглы (ИНН 772480760415, ОГРНИП 312774633200491) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, который подлежит уплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по г. Москве (для адрес Царицыно 
г. Москвы), ИНН 7724256419, КПП 772401001, ОКТМО 45923000, расчетный счет 03100643000000017300, лицевой счет 04732991120, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, ЕКС 40102810545370000003, БИК 004525988, КБК 99111601205010000140.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд г. Москвы. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

Постановление может ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░ ░░░░░░░░.

 

░░░                                                         ░░░░░ 

05-0237/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 09.02.2021
Ответчики
Бабаев Р.Б.О.
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Акопян Г.Ж.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее