Дело №5-19.3-479/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата адрес
Федеральный судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении
фио, ...паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
фио совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», т.к. он, дата, в время, находясь по адресу: адрес, совершил административное правонарушение, а именно неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, находившимся на службе, по охране общественного порядка, выразившиеся в неоднократном неоднократном отказе покинуть участок местности, нахождение на территории которого может повлечь угрозу жизни, здоровью и собственности как его самого так и других граждан.
фио, его защитник адвокат фио, в судебное заседание явились, вину фио не признали, просили прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях фио состава административного правонарушения, поскольку его действия носили мирный характер, и не запрещены нормами законодательства, а именно на основании ст.20.31 Конституции РФ и ст.10.11 Европейской конвенции по правам человека.
дата, около 14 часов, фио прибыл
на площадку возле касс адрес направления (адресный
ориентир адрес), где находился до момента своего задержания. На данной
площадке был припаркован микроавтобус марка автомобиля «Соболь» (рег.номер Т252СР799), являвшийся
пунктом общественного наблюдения за радиационным фоном при строительстве Юго-
восточной хорды по территории, прилегающий к адрес
полиметаллов», без нарушения ПДД РФ. В указанный день строители в сопровождении полиции занимались обустройством забора вокруг площади возле касс адрес, документов на занятие площади и объяснений от строителей и полиции ни он, никто из присутствующих, не получили, а исходя из проектной документации, опубликованной в открытом доступе, данная площадка не входила и не входит в зону строительства. Работе строителей и полиции ни он, никто из присутствующих, не препятствовали, находились около припаркованного микроавтобуса. Примерно в время от сотрудников полиции поступило требование покинуть
площадку, на которой он находился на законных основаниях, в общественном месте, на
территории общего пользования. В время к нему была применена физическая сила со стороны полиции в целях его задержания. В протоколе об административном правонарушении ошибочно указывается на то, что ему предлагалось самостоятельно проследовать для дальнейшего доставления в ОМВД, никто из сотрудников полиции не сообщал ему о том, что он задержан и должен проследовать с ними. В протоколе об административном правонарушении также ошибочно указывается на то, что его нахождение на данной площадке несло угрозу жизни и здоровью ему и другим гражданам, там находившимся. Также указывает на незаконное задержание и нарушение его прав.
Выслушав фио, его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. б ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О полиции" от дата N 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Вина фио подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: рапортами сотрудников ОМВД России по адрес (л.д. 1,2), объяснениями фио и фио, данными ими в ходе досудебного рассмотрения дела, оглашенными в суде (3,4), согласно которым дата они находились на службе по охране общественного порядка на территории адрес. В период времени с время до время, по адресу адрес, у входа/выхода адрес (адрес центральные диаметры), расположенной в непосредственной близости от дома 49 по адрес, группой граждан проводилось собрание - пикетирование против постройки автомобильной адрес. Примерно в время гражданин, установленный впоследствии как фио, в составе группы граждан, находился на территории огороженной строительной площадки. Находившиеся на месте сотрудники 2 ОПП ГУ МВД России по адрес и ОБ ППСП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес неоднократно, в том числе посредством звукоусиливающих устройств «Мегафон», предупреждали граждан о незаконности их действий, разъясняя, что нахождение на строительной площадке не безопасно для их жизни и здоровья, а также создает помехи по ведению строительных работ. Гражданин фио, на законные требования сотрудников полиции находящихся на службе по охране общественного порядка не реагировал, продолжал находиться на огороженной территории строительной площади. В связи с тем, что в действиях указанного гражданина усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, фио был задержан и доставлен в ОМВД России по адрес для составления процессуальных документов. Не доверять объяснениями сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку при даче письменных объяснений они были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, они являются должностными лицами, дата находились при исполнении своих должностных обязанностей;
объяснениями фио, данными им в ходе досудебного рассмотрения дела, протоколом об административном правонарушении в отношении фио (л.д. 11-13).
Действия фио, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о достоверности и объективности исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми.
Все документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона и объективно фиксируют фактические данные.
Доводы фио, его защитника, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются представленными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении и исследованных судом письменных материалов дела, фио, в составе группы граждан, дата, находился на огороженной территории строительной адрес хорда», на неоднократные законные требования сотрудников полиции покинуть данную территорию, нахождение на которой может повлечь угрозу жизни, здоровью и собственности, как его, так и других граждан, не реагировал.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Довод о том, что оснований для задержания фио не имелось, не принимается, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.
Согласно п. 2 ст. 27.2 КоАП РФ, доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
В качестве мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено также и административное задержание.
Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к фио этой меры не противоречило положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что санкция статьи предусматривала административный арест, составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела было невозможным, применение мер обеспечения к фио в виде административного задержания, а также срок административного задержания, не противоречили требованиям КоАП РФ.
При этом протокол применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, а потому нет оснований для признания его недопустимым доказательством.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении фио, а также норм КоАП РФ, по делу не установлено.
Иные доводы основаны на ином толковании закона, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, данные о личности фио, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, признание им вины, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере сумма УФК по адрес (УВД адрес ГУ МВД России по адрес) л/с 04731451150 ИНН 772 40 48 948 КПП сумма/с 40101810045250010041 Банк: ГУ банка России по адрес Москвы БИК: 044525000 КБК 18811690020026000140 Код ОКТМО 45917000) УИН 18880477200013226243.
Разъяснить фио, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее сумма, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить фио, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от дата N ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшему постановление
В силу ст.30.1 КоАП РФ постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения и вручения копии постановления.
Судья: фио