дело 2-3190/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серпухов
31 октября 2013 года
Серпуховский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре судебного заседания Жмыховой Е.Ю.,
с участием:
прокурора Кобозевой О.А.,
представителей заявителей Никулина И.В., Голубева В.М., Никитина А.Е. - Оборина И.Е., адвоката Якунина В.Н.,
представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области - Рабочих А.П.,
представителя заинтересованного лица ООО «Ока-Дизайн» - Камалдинова В.В.,
представителя заинтересованного лица Шестуна А.В. - Овсянкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Никулина И.В., Голубева В.М., Никитина А.Е. о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области от 05.09.2013 года №43/1 «О повторном рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.»,
установил:
Заявители Никулин И.В., Голубев В.М., Никитин А.Е. обратились в суд и просят признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области от 05.09.2013 года №43/1 «О повторном рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.». Свои требования мотивируют тем, что решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 14.06.2013г. №1/78 на 08.09.2013г. были назначены выборы Главы Серпуховского муниципального района Московской области и депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области. Заявители Никулин И.В., Голубев В.М. являлись зарегистрированными кандидатами на должность Главы Серпуховского муниципального района Московской области, а заявитель Никитин А.Е. являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Серпуховского муниципального района по избирательному округу №3. В период избирательной компании по выборам Главы Серпуховского района и депутатов Совета депутатов Серпуховского района другим кандидатом Шестуном А.В. проводилась агитация. Для изготовления агитационных материалов кандидатами привлекалось ООО«Ока-Дизайн». 03.09.2013г. решением избирательной комиссии №42/6 «О рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.» агитационный материал по выборам депутатов Совета депутатов и Главы Серпуховского муниципального района, изготовленный ООО«Ока-Дизайн» был запрещён к распространению. Основанием к вынесению указанного решения послужило то, что избирательная комиссия установила, что изготовитель агитационного материала ООО«Ока-Дизайн» не выполнило требования п.1.1 ст.54 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно ООО«Ока-Дизайн» не опубликовало сведения о размере и других условиях оплаты работ и услуг по изготовлению агитационных материалов. Однако последующим решением избирательной комиссии Серпуховского муниципального района от 05 сентября 2013г. №43/1 агитационный материал ООО«Ока-дизайн» был разрешен к распространению. Выписка из протокола заседания избирательной комиссии от 05.09.2013г. №43, на котором было принято вышеназванное решение №43/1 от 05 сентября 2013г., была выдана 10.09.2013г., чем было затруднено более раннее обращение с настоящим заявлением в суд. Заявители считают указанное решение от 05.09.2013 года принятым в нарушение закона. Обязанности по опубликованию информации о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению агитационных материалов ООО «Ока-дизайн» не исполнило. Таким образом, оказались нарушенными права кандидатов на равные условия оплаты изготовления агитационных материалов, а также на получение информации о данных работах, услугах. Меры по пресечению указанных нарушений избирательного законодательства возложены законом на соответствующие уполномоченные органы, а не на зарегистрированных кандидатов, участвующих в муниципальных выборах. Вместе с тем комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений норм ст.54 ФЗ-67. Согласно протоколу основаниями принятия обжалуемого решения стали: опубликование сведений в сети Интернет на сайте ООО«Ока-Дизайн», а также попытка опубликовать сведения, предусмотренные ст.54 ФЗ-67, которые по мнению избирательной комиссии свидетельствуют о соблюдении требований пп.1 п.1 ст.54 ФЗ-67. Вместе с тем, ООО«Ока-Дизайн» в нескольких заявлениях-уведомлениях предоставляет информацию о том, что соответствующие сведения якобы были опубликованы в периодическом печатном издании являющимся СМИ, т.е. само Общество признает необходимость опубликования именно в печатном издании, а не в сети Интернет, а также именно оно выбрало способ опубликования данных сведений в печатном издании «Ока-Инфо». Кроме того, согласно разъяснению ЦИК РФ опубликованном на официальном сайте данного государственного органа, сведения о размере и других условиях оплаты работ (услуг) рекомендовано опубликовывать в периодическом печатном издании. Однако, данные выводы не основаны на действующем законодательстве. Ссылка комиссии на опубликование в сети Интернет информации об условиях размещения информации не соответствуют закону. Кроме того, данная информация взята после обнаружения факта правонарушения и является подложной, так как страница по состоянию на 24 и 25 августа 2013г. не содержала в себе никакой информации о размещении агитационных материалов. В тоже время информация о размещении агитации по состоянию на 24 августа 2013г., данные «Яндекса», и на 25 августа 2013г., данные «Google.ru», на сайте Ока-дизайн отсутствует. Закон обязывает опубликовать сведения о размере и об других условиях оплаты, т.е. доведение данной информации до неопределенного круга лица. На сайте ООО«ОКА-дизайн» размещен документ с ошибкой в инициалах председателя комиссии. Заявители считают, что были ограничены кандидаты, не имеющие доступа к сети Интернет, равно как иные кандидаты которые не знают, что нужно посмотреть на сайте по определенному адресу, в то время как сеть Интернет достаточно обширна, чтобы найти в ней именно данную фирму. В-третьих, проигнорированы сведения, которые получены Долматовичем С.В., членом комиссии с решающим голосом, об отсутствии какого-либо опубликования. Ссылка комиссии на попытку опубликования не соответствует закону. Напротив, отсутствие опубликования свидетельствует о несоблюдении требований пп.1 п.1 ст.54 ФЗ-67. Кроме того, ООО«Ока-дизайн», как видно из представленного в комиссию уведомления, сообщает об опубликовании в номере №25 от 28 июня 2013г.газеты «Ока-инфо» сведений предусмотренных пп,1 п.1 ст.54 ФЗ-67. В тоже время данные сведения в газете отсутствуют. Таким образом, ООО«Ока-дизайн» предоставила недостоверные сведения, что также свидетельствует о несоблюдении требований закона. При этом, ООО«Ока-дизайн» могла сама проверить факт опубликования и имела возможность соблюсти обязанность по своевременному опубликованию сведений об условиях изготовления агитационных материалов до 20 июля 2013г. Также отсутствуют сведения об ООО«Ока-дизайн» в журнале регистрации организаций, ИП, оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, ведущийся избирательной комиссией. Данное обстоятельство в совокупности с предоставление недостоверных сведений свидетельствует о несоблюдении требований ст.54 ФЗ-67 об опубликовании сведений об условиях изготовления печатных агитационных материалов. Не соблюдение требований опубликования в установленный срок сведений о размере и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению агитационных материалов и представлении данных сведений в определяемую законом комиссию, лишили права ООО«ОКА-Дизайн» выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. При таких обстоятельствах, решение Избирательной комиссии Серпуховского района от 05.09.2013г. о согласии с выводами Николаева В.А., не составление протокола об административном правонарушении, разрешение ООО«Ока-Дизайн» распространять агитационные материалы подлежит отмене как незаконное. Запрет изготовителю агитационных материалов, не выполнившему требования ст.54 Федерального закона об опубликовании сведений о размере иных условиях оплаты печатной продукции и предоставлении этих сведений в соответствующую избирательную комиссию, вступать в правоотношения с кандидатами по поводу изготовления агитационных материалов (оказанию услуг по изготовлению материалов), предполагает также запрет кандидатам пользоваться услугами такого изготовителя агитационных материалов. Следовательно, невыполнение организацией изготовителем агитационных материалов и кандидатом указанных выше требований закона является основанием для признания агитационных материалов изготовленными с нарушением требований действующего законодательства. Заявители считают, оспариваемым решением избирательной комиссии Серпуховского муниципального района, нарушены равные права всех кандидатов, их в том числе, в избрании на пост Главы Серпуховского муниципального района и кандидатов в депутаты Совета депутатов Серпуховского района, в связи с чем, они подали данное заявление в суд. Считают, что в дальнейшем решение суда по данному заявлению, с целью восстановления нарушенных их прав ляжет в основу заявления в суд об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования (о результатах выборов) 8 сентября 2013 г. в Серпуховском муниципальном районе.
Представители заявителей Никулина И.В., Голубева В.М., Никитина А.Е. - Оборин И.Е., адвокат Якунин В.Н. в судебном заседании заявления поддержали и просили их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области - Рабочих А.П. в судебном заседании возражал против заявления, пояснил, все документы избирательной комиссии находятся в открытом доступе. 03 сентября 2013 года Долматович С.В. попросил рассмотреть вопрос о правомерности изготовления и распространения агитационного материала в ООО «Ока-Дизайн» на комиссии, подняли газету, все организационные вопросы и расценки агитационных печатных материалов были в доступном доступе. Когда начали изучать газету, увидели что, в «шапке» отсутствует уровень выборов и поэтому комиссия приняла решение до выяснения всех обстоятельств запретить к распространению агитационный материал, изготовленный ООО «Ока-Дизайн». Расценки были все одинаковы у всех. И 4 числа вызывали представителя ООО «Ока-инфо», была ли у них заявка, почему не опубликовали сведения, ответили что, произошла ошибка, пригласили представителя ООО «Ока-Дизайн», все выяснили, открыли сайт, на сайте всё есть. Со стороны организации все необходимые действия были выполнены. Заявители не обращались к ним с вопросами по ООО«Ока-Дизайн». Права кандидатов оспариваемым решением от 05.09.2013 года не были нарушены, комиссия приняла правильное решение, рассмотрев все обстоятельства дела.
Представитель заинтересованного лица ООО «Ока-Дизайн» - Камалдинов В.В. в судебном заседании возражал против заявления, пояснил, что заявление об отмене решения избирательной комиссии Серпуховского района от 05.09.2013г. №43/1 не подлежит удовлетворению. Данное заявление подано лицами, не имеющими права на предъявление такого заявления в рамках гражданского судопроизводства в связи с тем, что решение избирательной комиссии Серпуховского района от 05.09.13 г. №43/1 никоим образом не нарушает права и законные интересы заявителей. Предметом рассмотрения в избирательной комиссии Серпуховского района 03.09.2013 г. и 05.09.2013 г. был только один вопрос - составлять протокол об административном правонарушении по ст.5.51 КоАП РФ в отношении ООО «Ока-Дизайн» или нет. Поэтому, признание незаконным и отмена решения избирательной комиссии Серпуховского района от 05.09.13 г. №43/1, послужит основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст.5.51 КоАП РФ в отношении ООО«Ока-Дизайн», что не предусмотрено гражданским судопроизводством, т.к. в данном случае суду необходимо будет проверить имеются ли в действиях ООО«Ока-Дизайн» признаки административного правонарушения или нет. Порядок такой проверки предусмотрен КоАП РФ, а не ГПК РФ. Заявление подано в Серпуховский городской суд 16.09.2013 г., т.е. в момент когда заявители уже не являлись кандидатами. Поскольку результаты выборов в Серпуховском районе были опубликованы в СМИ 11.09.2013 г. и с этого момента все права и обязанности любого кандидата прекращаются. ООО«Ока-Дизайн» исполнило требования п.1.1. ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а именно опубликовалов СМИ «Ока-Инфо» №25 от 28.06.2013 г. сведения о размере (в валюте РФ) и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению агитационных печатных материалов для избирательной компании в Серпуховском районе.Также в указанном блоке информации содержалось наименование ООО«Ока-Дизайн», указана дата проведения выборов. Тот факт, что было якобы частично указано наименование (название выборов) не служит должным основанием для признания не исполнения ООО«Ока-Дизайн» требования п.1.1. ст.54 ФЗ. ООО «Ока-Дизайн» своевременно уведомило избирательную комиссию о готовности изготовления агитационных печатных материалов для избирательной компании в Серпуховском районе. Об этом говорят приобщённые к материалам дела копии писем, с отметкой об их получении ИК (ТИК) Серпуховского района. В которых был указан также весь перечень предлагаемых услуг и их стоимость. Таким образом, все кандидаты даже без доступа в Интернет и к СМИ, могли свободно в ИК (ТИК) Серпуховского района ознакомится с данными расценками и условиями. Кроме того ИК(ТИК) Серпуховского района своевременно опубликовала сведения о том, что ООО «Ока-Дизайн» оказывает услуги изготовления агитационных печатных материалов для избирательной компании в Серпуховском районе в приобщенной к материалам дела газете «Ока-Информ», а также в сети интернет на официальном сайте ИК (ТИК) Серпуховского района. Сами заявители в ООО«Ока-Дизайн» с просьбой об изготовлении агитационных печатных материалов не обращались. Следовательно, отказа в таком изготовлении не получали. В рамках данной избирательной компании самостоятельно избирали организации для изготовления своих агитационных печатных материалов. ООО «Ока-Дизайн» права и законные интересы заявителей не нарушало.
Представитель заинтересованного лица Шестуна А.В. - Овсянкин В.А. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что 05 сентября 2013 года рассматривался вопрос о рассмотрении заявления члена комиссии Долматовича С.В.. Первый раз этот вопрос рассматривался на комиссии 03 сентября 2013 года, решение от 03 сентября 2013 года было принято поспешно и незаконно, так как был запрещён к распространению агитационный печатный материал, однако законных оснований к запрету не было. Запрет был не полный. Было поручение господину Николаеву, изучить материалы дела и в случае необходимости составить административный протокол. Комиссия быстро разобралась, 04 числа провела все необходимые мероприятия, и пришли к выводу, что той информации, которую опубликовала ООО «ОКА-Дизайн» достаточно. Все необходимые сведения ООО«Ока-Дизайн» о своих услугах и тарифах опубликовала, и 05 сентября комиссия приняла решение, с которым не согласны заявители. Решение комиссии от 05.09.2013 года законно и обоснованно. Заявители указывают, что решение принято в пользу кандидата Шестуна А.В., однако это ничем не подтверждено, так как решением комиссии от 03.09.2013 года был наложен запрет на весь агитационный материал изготовленный в ООО «Ока-Дизайн», а там его изготавливали много кандидатов. Заявители ссылаются на непонятные ссылки из интернета. В представленной суду газете ООО«Ока-Дизайн» напечатала все расценки, кроме того, в этой-же газете имеются объявления о расценках по изготовлению агитационных печатных материалов в других типографиях.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявления не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов гражданского дела судом установлено, что решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 14.06.2013г. №1/78 на 08.09.2013г. были назначены выборы Главы Серпуховского муниципального района Московской области и депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области.
Заявители Никулин И.В., Голубев В.М. являлись зарегистрированными кандидатами на должность Главы Серпуховского муниципального района Московской области, а заявитель Никитин А.Е. являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Серпуховского муниципального района по избирательному округу №3.
Установлено, что 01.07.2013 года ООО«Ока-Дизайн» уведомило председателя ТИК Серпуховского района о готовности предоставления изготовления полиграфической продукции для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов по выборам Главы Серпуховского муниципального района и депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района 08.09.2013г., указано, что расценки на размещение агитационных материалов опубликованы в газете «Ока-инфо» №25 от 28.06.2013г. на 9 полосе (л.д.12).
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области» №42/6 от 03.09.2013 года «О рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.» запрещён к распространению агитационный материал по выборам депутатов Совета депутатов и Главы Серпуховского муниципального района, изготовленный ООО «Ока-Дизайн», до выяснения всех обстоятельств дела (л.д.9).
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области» №43/1 от 05.09.2013 года «О повторном рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.» комиссия согласилась с выводами уполномоченного по составлению протоколов о правонарушениях Николаевым В.А. об отсутствии нарушения в работе по изготовлению агитационных материалов кандидатам в депутаты Совета депутатов и на должность Главы Серпуховского муниципального района, кандидатам в депутаты Совета депутатов и на должность Главы городского поселения Оболенск, кандидатам в депутаты Совета депутатов сельского поселения Данковское, со стороны ООО «Ока-Дизайн». Этим решением разрешено ООО «Ока-Дизайн» распространение агитационного материала (л.д.10).
ООО «Ока-Дизайн» зарегистрировано как юридическое лицо (свидетельство о государственной регистрации юридического лица – л.д.100).
В соответствии с ч.1 ст.259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации».
В соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок».
В соответствии с п.5.1 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом».
В соответствии с п.1 ст.39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п.1, 4 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят её, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для её проведения иных лиц.
В соответствии со ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплатыизготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 настоящего ФЗ. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в.помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования
(публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) РФ, субъектов РФ и (или) муниципальных
образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или
муниципальной собственности, плата не взимается. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные
услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых
размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
В соответствии п.7, 8, 9 ст.56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
Рассматривая заявления Никулина И.В., Голубева В.М., Никитина А.Е. суд отмечает, что в соответствии с действующим законодательством они как граждане Российской Федерации вправе обратиться за судебной защитой активного избирательного права, а также своего пассивного избирательного права, если считают эти права нарушенными.
Заявители Никулин И.В., Голубев В.М., Никитин А.Е. не представили доказательств того, что решение избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район от 05.09.2013 года №43/1 «О повторном рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.» нарушает их избирательные права. Из оспариваемого ими решения следует, что избирательная комиссия при рассмотрении заявления члена избирательной комиссии с правом решающего голоса не усмотрела нарушений избирательного законодательства со стороны ООО «Ока-Дизайн» при изготовлении и распространении агитационного материала.
Объективные критерии предвыборной агитации регламентированы статьями 1, 2, 44-56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 9, 50-62 Федерального закона от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Из системного анализа данных норм закона усматривается, что предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против его (их). Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях осуществляется кандидатом, избирательным объединением, а также иными лицами, привлеченными для её проведения в установленном законодательством порядке. Следовательно, именно эти лица не лишены права обжаловать в суд действия, связанные с проведением предвыборной агитации.
Суд отмечает, что если заявители Никулин И.В., Голубев В.М., Никитин А.Е. считают свои избирательные права нарушенными, то ими избран ненадлежащий способ защиты, так как указывая на то, что оспариваемое решение избирательной комиссии нарушило их право быть избранными на пост Главы Серпуховского муниципального района и в депутаты Совета депутатов Серпуховского района, они не оспаривают сами итоги голосования. В настоящее гражданское дело заявителями не представлено доказательств того, какой агитационный печатный материал иного кандидата был напечатан в ООО«Ока-Дизайн» с нарушением избирательного законодательства и как это обстоятельство повлияло на их права. В ходе рассмотрения дела представителям заявителей судом было отказано в удовлетворении необоснованных ходатайств об истребовании сведений, поскольку в соответствии со статьёй 59 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
При таких обстоятельствах заявления Никулина И.В., Голубева В.М., Никитина А.Е. о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области от 05.09.2013 года №43/1 «О повторном рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.» являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Оставить без удовлетворения заявления Никулина И.В., Голубева В.М., Никитина А.Е. о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области от 05.09.2013 года №43/1 «О повторном рассмотрении заявления члена комиссии с правом решающего голоса Долматовича С.В.».
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.
Председательствующий В.А.Коляда
Мотивированное решение суда изготовлено 11 ноября 2013 года.
Председательствующий В.А.Коляда