Постановление о назначении административного наказания от 22.09.2022 по делу № 7-17080/2023 от 13.06.2023

Дело № 5-4797/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

адрес                                                                22 сентября 2022 года

 

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Шассаева О.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Русакова Юрия Александровича, ...паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, место работы ИП Русаков Ю.А., ранее к административной ответственности не привлекался,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

21.09.2022 г. УУ полиции  отдела МВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП, из которого следует, что 21.09.2022 г. в период с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. в центральной части адрес по адресу: адрес, Арбат 2/1 состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 400 человек, одним из участников которого являлся гражданин Русаков Ю.А. 

Несогласованная акция переросла в массовое шествие, в ходе которого его участники на своем пути следования, создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть.

Уведомления о проведении публичных массовых акций 21, 22 и 23 сентября 2022 года в адрес в Правительство адрес не поступали, публичные мероприятия не согласовывались.

21.09.2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 21.09.2022 года не согласовано и участие в нем незаконно, а также о необходимости освободить проезжую часть, не создавать помехи транспортным средствам и пешеходам.

В месте с тем, 21.09.2022 года в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., гражданин Русаков Ю.А., находясь по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 400 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Смерть Путину!», «Путина в окопы!», «Нет Войне!», фио!», «Путина на Войну!», и т.д., то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской  Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КРФобАП

Русаков Ю.А. в суд доставлен, вину не признал, дополнительно пояснил, что в митингах участия не принимал, а приехал посмотреть на происходящее и побеседовать с иностранными журналистами. Дополнительно сообщил, что страдает врожденной эпилепсией, в связи с чем к нему нельзя применять санкцию в виде ареста.

Защитник Русакова Ю.А.  фио поддержал позицию своего доверителя, дополнительно пояснил, что при составлении материалов и протокола допущены грубые процессуальные нарушения.

Выслушав Русакова Ю.А.  и его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Суд приходит к выводу, что совершение Русаковым Ю.А.  правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2  КРФобАП, установленным и доказанным, а его вина  в совершении данного правонарушения, подтверждается:

- протоколом № 0183332 об административном правонарушении от 21.09.2022 года;

- рапортами сотрудников полиции фио и фио об обстоятельствах обнаружения правонарушения, а также их письменными объяснениями;

- протоколом № 0721843 от 21.09.2022 года об административном задержании;

- протоколом № 0819395 от 21.09.2022 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- справки ЗИЦ, ЦАСБ;

- ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы о том, что уведомления о проведении публичных массовых акций 21.09.2022 года в адрес, в Правительство адрес не поступало и публичные мероприятия не согласовывались;

- иными письменными материалами дела.

 Достоверность, указанных выше доказательств, у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как относимые и допустимые доказательства.

Кроме того, письменные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела. Оснований ставить под сомнение достоверность представленных суду доказательств не имеется, поскольку каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции необходимости для искусственного создания доказательств, в ходе судебного разбирательства не установлено. Протоколы составлены компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей и каких-либо нарушений при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, а также исключения из числа доказательств каких либо документов, судом не установлено.

Письменные объяснения сотрудников полиции фио и фио, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КРФобАП, отвечают требованиям ст. 26.3 КРФобАП, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с Русаковым Ю.А., какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Довод о том, что Русаков Ю.А. не участвовал в митинге, в шествии, суд находит несостоятельным, поскольку опровергается установленными фактическими  обстоятельствами дела.

Основания для прекращения производства по делу судом не усматриваются.

На основании изложенного суд приходит к убеждению о доказанности вины фио в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку последний добровольно принял участие в несанкционированных митинге, демонстрации, шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, эти его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, действия фио  квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП правильно.

В данном случае характер совершенного правонарушения по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 N 1358 "Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста", эпилепсия (код заболеваний G40-G41) является заболеванием, препятствующим отбыванию административного ареста.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и его степень общественной опасности, личность правонарушителя, его семейное положение, его состояние здоровья – страдает эпилепсией, отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – наличие на иждивении детей 2013 и 2018 г.р., ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает необходимым назначить Русакову Ю.А. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.2 ч.6.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░. 29.10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ 0431451150); ░░░ 7724048948; ░░░ ░░░░░ 45914000; ░░░/░░░░ 40102810545370000003 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░; ░.░░.░░░. 03100643000000017300; ░░░ 044525000; ░░░ 772401001; ░░░ 18811601201019000140; ░/░ 04731451150; ░░░ 18880477220001833322.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                        ░░░

 

1

 

7-17080/2023

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 13.06.2023
Ответчики
Русаков Ю.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Леонова М.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее