РЕШЕНИЕ
адрес дата
Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу наименование организации на постановление заместителя главного государственного инспектора в адрес по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве от дата о привлечении наименование организации к административной ответственности по ч.1 ст.8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Останкинский районный суд обратились наименование организации на постановление об административном правонарушении.
Согласно постановления заместителя главного государственного инспектора в адрес по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве от дата, наименование организации привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании результатов проведения проверки.
наименование организации обратились в районный суд с жалобой, в которой указали, что не согласны с вынесенным постановлением по доводам жалобы касающимся того, что не совершали данное правонарушение, общество не заключало с Департаментом городского имущества адрес договор аренды земельного участка по адрес, не принимало во владение и пользование земельный участок, нарушена процедура привлечения к ответственности, право на защиту, нет доказательств совершения данного правонарушения.
На судебное заседание представитель адрес явился, поддержал доводы жалобы.
Согласно представленных материалов, суд установил, что проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером 77:02:00021005:43, расположенного по адресу: адрес.
В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено, что по адресу: адрес расположен земельный участок с кадастровым номером 77:02:0021005:43 общей площадью 4 661 кв.м., предоставлен в аренду наименование организации ИНН 7705998292 (запись о государственной регистрации права № 77-77-02/003/2006-95 от дата).
Вид разрешенного использования: Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, эксплуатации зданий административно-вспомогательно-складского комплекса.
На земельном участке расположен комплекс зданий, принадлежащей на праве собственности наименование организации.
Фактически указанный земельный участок используется под размещение и эксплуатацию на нем офисов (код 4.1 в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от дата № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», хостела (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540).
адрес огорожен, доступ ограничен.
При данных обстоятельствах усматриваются признаки использования обследуемого земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) с разрешенным использованием.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
На основании ч. 1 ст. 8.8 КРФоАП, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием физическими, юридическими, а также должностными лицами, предусмотрена административная ответственность (в виде наложения административного штрафа).
Основным принципом земельного законодательства, установленным п. 8 ст. 1 Земельного Кодекса Российской Федерации, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
На основании ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст. ст. 1, 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель, в том числе земель населенных пунктов, определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования.
Согласно п. 4 ст. 1 Закона адрес от дата № 48 «О землепользовании в адрес», все земли в адрес относятся к категории земель населенных пунктов.
Во исполнение ст. 7 Земельного кодекса РФ, Приказ Минэкономразвития РФ от дата № 540, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
П. 1 ч. 6 адресст. 30 адреса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
В настоящее время, правила землепользования и застройки в адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от дата № 120-ПП (далее -ПЗЗ).
Принципами, на которых основан Земельный кодекс РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, являются принципы, указанные в подпунктах 5 и 7 пункта 1 Земельного кодекса РФ:
— единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, использование помещений в здании касается не только вопроса об использовании объекта недвижимости, но и земельного участка, на котором он расположен.
наименование организации использует помещения в здании, находящемся на адрес, под цели, несоответствующие виду разрешенного использования земельного участка.
В этой связи, осуществление на земельном участке деятельности, связанной с размещением офисов (код 4.1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), хостела (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка, в зависимости от которого изменяется процентная ставка по выплате арендных платежей (земельного налога), основанная на оценке рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от дата № 540.
В данном случае, на земельном участке располагаются офисы (код 4.1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), хостел (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), в то время как этот участок имеет вид разрешенного использования «Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, эксплуатации зданий административно-вспомогательно-складского комплекса».
При этом обстоятельства, которые могли бы позволить сделать вывод о том, что данные офисы (код 4.1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), хостел (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540) имеют какое-либо отношение к «Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, эксплуатации зданий административно-вспомогательно-складского комплекса», отсутствуют.
Использование помещений в здании под офисы (код 4.1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), хостел (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540) влечет за собой изменение функционального назначения здания, так как помещения в здании предназначены для «Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, эксплуатации зданий административно- вспомогательно-складского комплекса». Такие виды деятельности предполагают разные виды разрешенного использования, предусмотренные законодательством (и, соответственно, разную плату в отношении арендуемого обществом земельного участка). Функциональное назначение здания может сохраняться и при изменении деятельности по эксплуатации помещений в этом здании, однако, не исключает вывод о несоответствии такой деятельности разрешенному виду использования земельного участка, на котором расположено такое здание.
Таким образом, осуществление на земельном участке деятельности, связанной с размещением офисов (код 4.1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), хостела (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540), не соответствует установленному виду разрешенного использования данного земельного участка и связано с необходимостью принятия мер, направленных на внесение необходимых изменений в установленный вид разрешенного использования земельного участка независимо от размера площадей, занимаемых с целью осуществления данного вида деятельности.
П. 7 ст. 1 Земельного Кодекса РФ является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Необходимость осуществления оплаты за использование земельного участка подтверждается также ст. ст. 42, 65 Земельного Кодекса РФ.
Размер платы за используемый земельный участок в соответствии с ч. 5 ст. 65 Земельного Кодекса адресадресдекса РФ, ст. 20 Закона адрес от дата «О землепользовании в адрес» определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, с учетом вида разрешенного использования земельного участка, осуществляемой на нем хозяйственной деятельности.
В соответствии со сведениями ЕГРН, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка составляет сумма за квадратный метр.
Вместе с тем, в соответствии с Приложением к распоряжению Департамента городского имущества адрес от дата № 40628 «Об утверждении средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков на территории адрес по состоянию на дата», средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале № 77:02:0021005 в случае размещения офисов (код 4.1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540) составляет сумма за квадратный метр в случае размещения хостела (код 4.7 в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 540) составляет сумма за квадратный метр.
В связи с этим, действия наименование организации, связанные с использованием земельного участка, не в соответствии с его целевым назначением (правовой режим которого определяется исходя из установленного вида разрешенного использования) нарушают основополагающие принципы использования земельных участков и свидетельствуют о наличии имущественного ущерба.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях наименование организации нарушения земельного законодательства, ст. 42 Земельного кодекса РФ, выразившегося в использовании адрес, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.8 КРФоАП.
наименование организации является юридическим лицом и обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Таким образом, вина наименование организации в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, заключается в том, что наименование организации имело обязанность, а также возможность для соблюдения требования ст. 42 Земельного кодекса РФ, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в результате проведения административного обследования, рассмотрения материалов дела об административном правонарушении выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании адрес участка, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.8 КРФоАП, т.е. наименование организации совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются обжалуемым постановлением, протоколом об административном правонарушении, актом административного обследования объекта земельных отношений, где указаны выявленные нарушения, схематическим чертежом земельного участка, фотоматериалом, актом приема-передачи объектов недвижимого имущества, договором аренды нежилого помещения, распечаткой данных о регистрации недвижимости, выпиской из ЕГРЮЛ, справкой о кадастровой стоимость земельного участка, материалами, которым оснований не доверять не имеется.
Ответственность по ч.1 ст.8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Изучив материалы дела, представленный административный материал, в том числе постановление об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, акт, фотоматериал, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, т.к. указанное постановление вынесено законно и обоснованно на основании результатов проведенной проверки правомочным должностным лицом, который установил нарушения законодательства, по поводу чего было вынесено постановление об административном правонарушении в котором указаны выявленные нарушения.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением об административном правонарушении, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КРФоАП.
Доводы жалобы в части необоснованности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, положениях закона, направлены на иную оценку положений закона и обстоятельств правонарушения.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КРФоАП, и обоснованно положены в основу постановления.
Из указанных выше доказательств, документов следует, что наименование организации совершено указанное административное правонарушение, нарушены указанные в постановления нормативные положения законодательства, в частности ст.42 ЗК РФ.
Доводы заявителя о том, что не совершали данное правонарушение, общество не заключало с Департаментом городского имущества адрес договор аренды земельного участка по адрес, не принимало во владение и пользование земельный участок, нарушена процедура привлечения к ответственности, право на защиту, нет доказательств совершения данного правонарушения, суд считает несостоятельными, направленными на иную оценку установленным обстоятельствам, положениям законодательства, опровергаются указанными выше доказательствами, которые получены в установленном законом порядке, согласуются между собой и не имеют противоречий. Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление мотивированно, в нем указаны дата, время, место совершения правонарушения, установленные обстоятельства, нарушенные нормативные акты, в административном материале имеются доказательства, на которых было основано и вынесено обжалуемое постановление. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, доводы заявителя в этой части ни на чем не основаны.
По результатам проведенной проверки обоснованно и надлежащим образом, после изучения всех установленных обстоятельств было вынесено обжалуемое постановление, наказание назначено с учетом обстоятельств дела в рамках административного законодательства.
Представленные доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки обоснованно и надлежащим образом, после изучения всех установленных обстоятельств было вынесено обжалуемое постановление, наказание назначено с учетом обстоятельств дела в рамках административного законодательства.
На основании изложенного, суд считает, что не имеется оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление № 443/01/2019 заместителя главного государственного инспектора в адрес по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве от дата о привлечении наименование организации к административной ответственности по ч.1 ст.8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
В силу ст.30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.
Судья