Решение по делу № 5-4/2019 (5-195/2018;) от 17.12.2018

Дело № 5 - 4/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2019 г.           г. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Акционерного общества «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» Смирновой В.Н., лица составившего протокол об административном правонарушении, ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» Варшавского А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» (121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, ОГРН 1027700139455, ИНН 7737053261, КПП 773001001),

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» (121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, ОГРН 1027700139455, ИНН 7737053261, КПП 773001001) (далее – АО «МТТС») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при следующих обстоятельствах.

30 октября 2018 г. в 00 час. 54 мин. АО «МТТС», как юридическим лицом, ответственным за содержание участка 195 км. + 000 м. – 196 км. + 000 м. а/д М9 Балтия в Зубцовском районе Тверской области в безопасном для движения состоянии, допущено нарушение п. 8.1 табл. 8.1 требования ГОСТ Р 50597-2017 в части несоблюдения установленного срока устранения зимней скользкости, меры, направленные на скорейшее устранение дефектов в соответствии с п. 4.2 требования ГОСТР Р 50597-2017 юридическим лицом не принимались, что негативно повлияло на обеспечение безопасности дорожного движения при движении транспорта по автомобильной дороге

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» Варшавский А.Е. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, назначение наказания оставил на усмотрение судьи. Также пояснил, что при производстве дела об административном правонарушении путевой лист на автомобиль Мерседес АО «МТТС» не предоставлялся.

Защитник АО «МТТС» Смирнова В.Н. вину в совершенном правонарушении не признала, пояснив, что АО «МТТС» Филиал «Ржев» оказывает услуги по содержанию М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой на участке 158 км. 862 м. – 419 км. + 700 м. в строгом соответствии с Государственным контрактом № 279-2018 «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой на участке 158 км. 862 м. – 419 км. + 700 м. от 26 июня 2018 г. (далее - Государственный контракт). В целях оказания качественных услуг по обслуживанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой на участке 158 км. 862 м. – 419 км. + 700 м. (далее - автомобильная дорога М-9 «Балтия») были предусмотрены 4 (четыре) мастерских участка, а именно: мастерский участок № 1 «Ржев» 192 км. + 000 м. – 274 км. + 000 м.; мастерский участок № 2 «Княжьи Горы» 158 км. + 862 м. – 192 км. + 000 м.; мастерский участок № 3 «Нелидово» 274 км. + 000 м. – 360 км. + 050 м.; мастерский участок № 4 «Западная Двина» 360 км. + 050 м. – 419 км. + 700 м. 29 октября 2018 г. АО «МТТС», в целях предотвращения образования снежно-ледяного слоя и ослабления его сцепления с покрытием путем обработки противогололедными материалами, т.е. применение комбинированного химико-фрикционного метода, автомобильная техника, а именно: комбинированная дорожная машина – Камаз, государственный регистрационный знак О 879 АЕ, комбинированная дорожная машина – Мерседес, государственный регистрационный знак О 521 РМ, - автотранспортные средства мастерского участка № 2 «Княжьи горы», производили патрульную очистку проезжей части и обработку противогололедными материалами участка автомобильной дороги 192 км. + 000 м. – 274 км. + 000 м. (мастерский участок № 1 «Ржев»), и 158 км. + 862 м. – 192 км. + 000 м. (мастерский участок № 2 «Княжьи Горы»), что подтверждается данными системы ГЛОНАСС/ОР8, предоставленными «ПК ЦУП». Согласно протоколу № 69 РЖ000255 об административном правонарушении 29 октября 2018 г. инспектор ДПС ОВ ДПСП МО МВД России «Ржевский» старший лейтенант полиции Глужнев С.А., который нес службу на участке 159 км. – 216 км. автомобильной дороги М-9 «Балтия» в Зубцовском районе Тверской области в 18 ч. 38 мин., осуществил звонок на телефон по номеру +79262294612 «ПК ЦУП» АО «МТТС», и в 18 ч. 43 мин. на номер +79105359718 старшего диспетчера «ПК ЦУП» АО «МТТС» Филиала «Ржев» Громова А.Г. с сообщением об образовании зимней скользкости, при этом не сообщил на каком именно км. участка автомобильной дороги М-9 «Балтия» была обнаружена зимняя скользкость. В соответствии с приложением 1 (таблица П. 1.1.) Государственного контракта, автомобильная дорога М-9 «Балтия» отнесена к III категории дорог. В соответствии с п. 8.1. раздела 8 требований ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст нормативный срок для устранения снега отсчитывается с момента окончания снегопада до полного его устранения, а зимней скользкости для III категории дорог 5 (пять) часов с момента её обнаружения до её устранения. 29 октября 2018 г. в 19 ч. 14 мин. КДМ - Камаз, под управлением водителя ФИО 1, начал обработку противогололедными материалами на 164 км. автомобильной дороги М-9 «Балтия», а в 19 час. 50 мин. осуществлял обработку на 195 км., двигаясь в сторону города Зубцова Тверской области, в 20 час. 20 мин. КДМ – Камаз обрабатывал 209 км г. Зубцов. В 19 час. 11 мин. КДМ - Мерседес, под управлением водителя ФИО 2, обрабатывал противогололедными материалами на 164 км., в 20 ч. 00 м. - на 184 км. (с. Погорелое Городище); в 20 ч. 22 мин. осуществлял обработку на 194 км., в 20 час. 55 мин. 209 км. (г. Зубцов, Тверской области), в 22 ч. 27 мин. - 173 км. Согласно руководству по эксплуатации Камаз КДМ оборудование с твердым реагентом серии UН имеет ширину распределения разброса ПСС от минимальной 2 м., до максимальной 12 м., в зависимости от того, как будет настроена техника. 29 октября 2018 г. разброс ПСС был настроен на ширину всей проезжей части. Действие ПСС с дорожным покрытием зависит от интенсивности автомобильного транспорта на данном участке автомобильной дороги. Таким образом, после поступления звонка инспектора ДПС ОВ ДПСП МО МВД России «Ржевский» старшего лейтенанта полиции Глужнева С.А., с сообщением об образовании зимней скользкости, автомобильная техника АО «МТТС» Филиал «Ржев» производила обработку противогололедными материалами двух мастерских участков - «Ржев», «Княжьи Горы». Предписаний о ненадлежащем содержании участка автомобильной дороги или выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги 29 октября 2018 г. с момента ухудшения метеобстановки (18 час. 01 мин.), и до момента совершения ДТП (00 час. 10 мин.), в адрес АО «МТТС» Филиал «Ржев», от сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» не поступало. ФИО 1 на основании приказа о приеме на работу от 01 октября 2018 г. является водителем автомобиля Мастерского участка № 2 (Княжьи горы). В соответствии с Приказом АО «МТТС» Филиал «Ржев» от 14 декабря 2018 г. № 101 - границы мастерского участка № 2 «Княжьи Горы» - 158 км. + 862 м. -192 км. + 000 м. 30 ноября 2018 г. при даче объяснений инспектору дорожного надзора ОГИБДД МО МВДД России «Ржевский» старшему лейтенанту Варшавскому А.Е. - ФИО 1 рассказывал про свой обычный рабочий день, в границах своего мастерского участка «Княжьи Горы», а именно: 158 км. + 862 м. -192 км. + 000 м., так как изначально не понял, что надо рассказывать про 29 октября 2018 г., когда произошло дорожно-транспортное происшествие. В акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (далее - Акт), были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: «на покрытии проезжей части автомобильной дороги М9 Балтия, участок 195 км. + 330 м. Зубцовского района Тверской обл., допущено образование зимней скользкости, а именно: стекловидный лед, гололед (лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки), чем нарушен п. 8.1. табл 8.1., приложение В табл.В1 ГОСТ Р50597-2017», а представленный в Ржевский городской суд, в строке выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, акт был дополнен записью, спустя неустановленное время, ….. ПСС не обработана, тем самым считают, что данный Акт является недопустимым доказательством. Согласно протоколу 29 октября 2018 г. поступали звонки от граждан на номер 112, в том числе и от гражданина ФИО 3, который в период времени с 23 час. 30 мин. до 00 час. 00 мин. двигался на автомобиле по а/д М-9 «Балтия» от села П.Городища в сторону г. Зубцова, об образовании корки льда на проезжей части. В соответствии с п. 1.2. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия: профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием. На момент поступления звонков от граждан, проезжая часть была обработана противогололедными материалами, включая 184 км. (с. П.Городище) до 209 км. (г. Зубцов), время обработки данных участков с 20 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. Таким образом, были выполнены профилактические мероприятия по недопущению образования зимней скользкости на дорожном покрытии а/д М-9 «Балтия». 30 октября 2018 г. в момент совершения ДТП (00 час. 10 мин.) с участием транспортного средства – автомобиля Мерседес Спринтер, государственный регистрационный знак , дорожная техника КДМ - Камаз и КДМ - Мерседес возвращалась на базу - мастерский участок «Княжьи Горы» для загрузки ПСС, и в 00 час. 52 мин. техника вернулась на а/д М-9 «Балтия» для дальнейшей обработки противогололедными материалами дорожного покрытия. Также пояснила, что при обнаружении зимней скользкости должностным лицом не были применены специальные приборы для её измерения, предусмотренные ОДМ 218.2.003-2209.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, полагаю, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения АО «МТТС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями устанавливает ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 г. № 2438-р «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно п. 8.1, табл. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие зимней скользкости. Срок устранения зимней скользкости считается с момента ее обнаружения.

Пунктом 3.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что момент обнаружения зимней скользкости: дата и время поступления информации об её фактическом образовании с дорожных метеостанций или источников, или о возможном её образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные, на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.    

В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении именений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон ФЗ № 257) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 3 Закона ФЗ № 257 под дорожной деятельностью понимается - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 октября 2018 г. в 00 час. 54 мин. ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» в ходе выезда на место дорожно-транспортного происшествия на участок 195 км. + 000 м. – 196 км. + 000 м., а/д М9 Балтия в Зубцовском районе Тверской области были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, угрожающие безопасности дорожного движения.

С целью фиксации данного правонарушения ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» Варшавским А.Е. 30 октября 2018 г. в 00 час. 54 мин. был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда Ржевского района на участке 195 км. + 000 м. – 196 км. + 000 м., а/д М9 Балтия в Зубцовском районе Тверской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 69 ВД № 080942 от 30 октября 2018 г. и составления 14 декабря 2018 г. в отношении АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что 30 октября 2018 г. в 00 час. 10 мин. водитель транспортного средства – автомобиля Мерседес Спринтер, государственный регистрационный знак регион, ФИО 4, двигался со скоростью 60-70 км/ч по а/д М9 Балтия со стороны г. Москва в направлении г. Рига, в районе 196 км. в Зубцовском районе Тверской области, не справился с управлением совершил съезд в левый по ходу движения кювет с последующим наездом на препятствие (дерево), в результате дорожно-транспортного происшествия 9 человек получили ранения различной степени тяжести, 4 оказана медицинская помощь. Из объяснения водителя ФИО 4, следует в 00 час. 10 мин. он управлял транспортном средством – автомобилем Мерседес Спринтер, государственный регистрационный знак регион, двигался со скоростью 60-70 км/ч по а/д М9 Балтия со стороны г. Москва в направлении г. Рига. в районе 196 км. в Зубцовском районе Тверской области, автомобиль начало кидать из стороны в сторону, машину понесло влево, после чего произошел удар в дерево.    

Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и вина АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 69 ВД № 080942 от 30 октября 2018 г.; протоколом об административном правонарушении № 69 РЖ 000255 от 14 декабря 2018 г.; актом выявленных недостатков от 30 октября 2018 г.; фотоматериалами и иными доказательствами.

В обязанности АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» в соответствии с Уставом АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС», утвержденного решением внеочередного Общего собрания акционеров Акционерного общества «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» от 23 июня 2017 г., (далее – Устав), входят функции по содержанию автомобильных дорог искусственных сооружений на дорогах общего пользования; выполнение работ и услуг, необходимых для надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Согласно п. 3.2. Устава одним из видов деятельности Общества является содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования, выполнение работ и услуг, необходимых для надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Государственным контрактом № 279-2018 от 26 июня 2018 г. обязанности по оказанию услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с латвийской Республикой на участке км 158+862 – км 419+700 возложены на Акционерное общество «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС». Срок действия контракта – 30 июня 2023 г.

В соответствии с требованиями п. 7.3.3 Государственного контракта № 279-2018 на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М 9 Балтия Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой на участке 158 км. + 862 м. – 419 км. + 700 м. исполнитель в лице АО «МТТС» обязан поддерживать требуемый в соответствии с условиями Контракта уровень содержания а/д М 9 Балтия, указанный в п. 8.1 Контракта, а именно высокий, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по а/д М 9 Балтия, создания для бесперебойного и безопасного движения. В соответствии с требованиями п. 7.3.25 Контракта АО «МТТС» обязан организовывать дорожно-патрульную службу (ДПС) и ежедневный (без исключения выходных и праздничных дней) мониторинг этой службой состояния дорог. АО МТТС» обязан ежедневно, а при неблагоприятных и особо неблагоприятных условиях погоды, а также в зимний период–круглосуточно, производить патрулирование и постоянное наблюдение за состоянием дорог с целью принятия оперативных мер по предупреждению возможных причин ограничения и прекращения движения, дорожно-транспортных происшествий, устранение мелких повреждений элементов а/д М 9 Балтия и ликвидации возникших препятствий для движения.

В соответствии с п. 2.1 государственного контракта № 279-2018 от 26 июня 2018 г. АО «МТТС» принимает на себя обязательства оказывать услуги по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск – граница с Латвийской Республикой на участке 158 км. + 862 м. – 419 км. + 700 м.

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, нахожу их допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиям КоАП РФ.

Таким образом, являясь ответственным лицом за содержание вышеуказанных участков дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, юридическое лицо не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дорог для безопасного дорожного движения, допустив тем самым нарушение требований п. 4.2 п. 8.1, табл. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) определяет: автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 12 ст. 3 Федерального закона № 257 определено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в полном соответствии с диспозицией статьи 12.34 названного Кодекса.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих юридическому лицу своевременно принять меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, материалы дела не содержат.

Доводы защитника юридического лица – АО «МТТС» о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку последним производились профилактические мероприятия по недопущению образования зимней скользкости на дорожном покрытии а/д М 9 «Балтия», подлежат отклонению ввиду следующих обстоятельств.

Согласно сведениям системы ГЛОНАСС участок 195 км. + 000 м. – 196 км. + 000 м. а/д М9 в Зубцовском районе Тверской области автомобиль КАМАЗ КДМ, государственный регистрационный знак О 879 АЕ 750, проезжал в 19 час. 50 мин. при движении в направлении г. Ржев и в 22 час. 02 мин. при движении в направлении г. Москва, из объяснения водителя ФИО 1, следует, что 29 октября 2018 г. он заступил на работу по обработке участка № 2 км 159 км. – 192 км. а/д М.9 Балтия в 20 час. 00 мин., в 20 час. 20 мин. он выехал с базы Княжьи Горы расположенной на 164 км а/д М-9 Балтия в Зубцовском районе на автомобиле КАМАЗ КДМ, государственный регистрационный знак О 879 АЕ 750, и направился в направлении г. Москва в сторону 159 км., после чего развернулся и проследовал до 170 км., после чего вернулся на базу в Княжьи Горы для загрузки, ПСС для обработки хватило на 22 км., после загрузки в 23 час. 20 мин. направился на участок 170 км. - 182 км. после его обработки около 02 час. 00 мин., 30 октября 2018 г. вернулся на базу в Княжьи Горы, его обслуживаемый участок составлял с 159 км. по 182 км. Также водитель пояснил, что КАМАЗ КДМ имеет разброс ПСС 4 м., то есть на ширину одной проезжей части.

29 октября 2018 г. инспектором ДПС ОВ ДПСП МО МВД России «Ржевский» старшим лейтенантом полиции Глужневым С.А., несущем службу на участке 159 км. – 216 км. а/д М9 Балтия в Зубцовском районе Тверской области в 18 час. 38 мин. был осуществлен звонок на телефон +79262294612 ПУП АО «МТТС» с сообщением об образовании зимней скользкости, тем самым необходимо считать, что в соответствии с п. 3.4 ГОСТ Р 50597-2017 момент обнаружения зимней скользкости является 18 час. 38 мин. 29 октября 2018 г., в 18 час. 43 мин. ИДПС Глужневым С.А. был осуществлен звонок на телефон +79105359718 - начальник ЦУП АО «МТТС» филиал «Ржев» с сообщением об образовании зимней скользкости.

Автомобильная дорога М9 Балтия относится к III категории дорог, срок устранения зимней скользкости составляет не более 5 (пять) часов.

Зимняя скользкость обнаружена в 18 час. 38 мин. 29 октября 2018 г., дорожно-транспортное происшествие произошло на участке 195 км. + 330 км. а/д М9 Балтия в Зубцовском районе Тверской области в 00 час. 10 мин., тем самым по истечении 05 час. 32 мин. зимняя скользкость не была устранена.

Доводы защитника АО «МТТС» о недоказанности сцепных качеств покрытия ввиду того, что значение коэффициента сцепления подлежало измерению специальным прибором, который должностным лицом ОГИБДД не применялся, несостоятельны.

Применительно к обстоятельствам дела не имеет значение, насколько изменились сцепные качества дорожного покрытия в результате нахождения на нем зимней скользкости, поскольку противоправным является само наличие зимней скользкости, угрожающей безопасности дорожного движения, в целях предупреждения образования и ликвидации которой АО «МТТС» должно было предпринять соответствующие меры.

Представленный в материалы дела путевой лист специального автомобиля № 7 Мерседес, государственный регистрационный знак о 521 РМ 69 регион, не свидетельствует о должном исполнении АО «МТТС» своих обязанностей по контракту.

В данном путевом листе имеется на указание временя выезда (08 час. 00 мин. 29 октября) и возращения в гараж (08 час. 00 мин. 30 октября) транспортного средства, из чего можно сделать вывод о работе автомобиля на протяжении 24 часов, что не может соответствовать действительности в силу объективных причин.

Данный путевой лист как и производства работ по подсыпке и расчистке дорожного полотна на спорном участке дороги формирование зимней скользкости не исключают.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Исследовав материалы дела, судья установил, что обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, сферу деятельности Общества, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в его минимальном размере.

По мнению судьи, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» (121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, ОГРН 1027700139455, ИНН 7737053261, КПП 773001001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Ржевский»), ИНН: 6914002259

КПП: 691401001, р/с: 40101810600000010005

Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, КБК: 188 1 16 30020 01 6000 140

БИК: 042809001, ОКТМО 28745000, УИН: 18810469160340004575

вид платежа: административный штраф по постановлению от 22 января 2019 г.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1. статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня получения копии или вручения постановления.

Судья                              Д.Т. Харази

5-4/2019 (5-195/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Мостотрест-сервис"
Другие
Смирнова Валентина Николаевна
Суд
Ржевский городской суд
Судья
Харази Давид Тенгизович
17.12.2018Передача дела судье
17.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2019Рассмотрение дела по существу
25.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее