Решение по делу № 2-10939/2015 ~ М-10643/2015 от 25.11.2015

№2-10939/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Бингачовой Е.М.,

при секретаре Танцюра Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Петрозаводского городского округа к Управлению ФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация Петрозаводского городского округа (далее администрация) обратилась в суд с иском по следующим основаниям. В производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится на исполнении исполнительное производство в отношении должника администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа выданного Петрозаводским городским судом РК от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу во исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения П. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения в течение 5 дней. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного листа. Указывает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда является расходными обязательствами Правительства Республики Карелия. Приказом Министерства образования Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лициз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» утвержден сводный список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по Республике Карелия. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда данной категории граждан осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со списком по муниципальному образованию. П. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и включен администрацией Петрозаводского городского округа в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по Петрозаводскому городскому округу под , данный список утвержден Министерством образования Республики Карелия (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда состоит <данные изъяты> граждан данной категории, из чих <данные изъяты> имеют право на предоставление жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ, из них <данные изъяты> имеют решения суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда вне очереди. Законом Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджету Петрозаводского городского округа предусмотрены субвенции на осуществление государственных полномочий РеспубликиКарелия, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗПК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., на 2016 год -<данные изъяты> руб., на 2017 год - <данные изъяты> руб. На предусмотренные средства субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия администрация Петрозаводского городского округа сможет приобрести в ДД.ММ.ГГГГ не более <данные изъяты> жилых помещений. Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в Министерство Образования Республики Карелия о необходимости увеличения объемов предоставляемой субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по предоставлению жилых помещений данной категории граждан. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования Республики Карелия сообщило, что бюджет Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ сформирован в крайне сложных условиях резко изменившейся экономической ситуации, возросших девальвационных и инфляционных рисков, в связи, с чем отсутствует возможность увеличения средств, в необходимых для обеспечения жильем указанной категории граждан за счет средств бюджета Республики Карелия. Таким образом, жилое помещение специализированного жилищного фонда может быть предоставлено П. по мере приобретения жилых помещений администрацией Петрозаводского городского округа на выделенные средства субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия. Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, в силу своего положения, должник несет на себе значительное количество социальных функций требующих финансирования. Меры по исполнению исполнительного документа в пользу П. предпринимаются, однако исполнение исполнительного документа данной категории в течение 5 дней, установленных судебным приставом-исполнителем, в сложившихся условиях невозможно. Администрация Петрозаводского городского округа просит суд с учетом вины должника уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ , на <данные изъяты>%, то есть с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

Администрация Петрозаводского городского округа в судебное заседание своего представителя не направила, просят рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с исковыми требованиями не согласны.

Судебный пристав-исполнитель Балашова Т.Л. в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела, представлен отзыв на исковое заявление, просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела , материалы исполнительного производства , приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст.401 ГК РФ, согласно которой, должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, если докажет, что исполнение стало невозможным ввиду чрезвычайных обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится исполнительное производство в отношении должника администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа , выданного в соответствии с судебным решением по гражданскому делу по иску П. к администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения. В постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - 5 дней (п.2 постановления).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Балашовой Т.Л. вынесено постановление о взыскании с администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ о добровольном исполнении исполнительного документа было получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ, срок для добровольного исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем истек, указанное судебное решение на момент рассмотрения дела администрацией Петрозаводского городского округа не исполнено.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» (действовавшей в предыдущей редакции) исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, именно ввиду неисполнения требований, установленных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в обозначенный срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Суд полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку оно принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного производства, и при отсутствии оснований, свидетельствующих о перерыве в совершении исполнительных действий.

Законодатель не установил закрытого перечня обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, предоставления отсрочки его взыскания и отнес установление данных обстоятельств к полномочиям суда. Право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства смягчающим юридическую ответственность лица и позволяющим снизить максимальный размер исполнительского сбора, предоставить отсрочку взыскания исполнительского сбора принадлежит суду. При этом бремя доказывания указанных обстоятельств возложено на должника.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой размер исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Принимая во внимание, что администрация не уклоняется от исполнения судебного решения, неисполнение исполнительного документа вызвано объективной невозможностью исполнения решения в предложенный срок, необходимостью проведения ряда мероприятий, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора на <данные изъяты> от взысканного размера, т.е. до <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление администрации Петрозаводского городского округа к Управлению ФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Петрозаводского городского округа по исполнительному производству , по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, до <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Судья Е.М.Бингачова

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2015.

2-10939/2015 ~ М-10643/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
УФССП России по Республики Карелия
Другие
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам СПИ Балашова Татьяна Леонидовна
Суд
Петрозаводский городской суд
Судья
Бингачова Е.М.
25.11.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015[И] Передача материалов судье
26.11.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2015[И] Судебное заседание
13.12.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2016[И] Дело оформлено
21.01.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее