Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 21.06.2021 по делу № 7-8860/2021 от 15.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу  5-440/2021 об административном правонарушении

 

                           Резолютивная часть постановления оглашена дата

 

адрес                                                                                           дата

 

Судья Бутырского районного суда адрес фио,

рассмотрев материалы дела  5-440/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

фио, ...паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

установил:

 

фио допустил нарушение установленного Федеральным законом от дата (ред. дата)  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга.

Так, дата в время по адресу: адрес, фио  находясь в составе группе граждан не менее 150 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы  публичном мероприятии в форме митинга, а именно: фио выкрикивал лозунги «Путина в отставку!», «Мы здесь власть!», «Путин вор!», привлекая внимание граждан и средств массовой информации. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, продолжая принимать участие в несогласованном митинге. При сопровождении в служебный АДЗ гр. фио стал выкрикивать призыв «Народ! Что вы стоите, бездействуете?». Всем гражданам было неоднократно разъяснено посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», что митинг не согласован, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть место несогласованного публичного мероприятия, то есть совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

фио в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что виновность фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении СВ  0447996 от дата, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется фио, протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 21, оборотная );

- рапортом сотрудников полиции от дата о задержании фио за участие в несанкционированном публичном мероприятие и о том, что в действиях фио усматриваются признаки нарушения норм, установленных Федеральным законом от дата (ред. дата)  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (л.д. 1,8);

- объяснениями фио об обстоятельствах его задержания дата (л.д. 15);

- объяснениями сотрудников полиции об обстоятельствах задержания фио  дата за участие в несанкционированном публичном мероприятие (л.д. 3, 5);

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение СВ  0014613 от дата, согласно которого фио доставлен  в территориальный отдел полиции в целях составления административного материала (л.д. 11);

        - фототаблицей (л.д. 9);

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которого в органы исполнительной власти адрес уведомлений о проведении публичных мероприятий не поступали, мероприятия не согласовывались (л.д. 7).

Исследованные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, суд признает допустимыми и достоверными, а их совокупность является достаточной для разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата (ред. дата) N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата (ред. дата) N 54-ФЗ, одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Положения Федерального закона от дата (ред. дата) N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от дата N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от дата по делу "М. против Российской Федерации", от дата по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от дата по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от дата N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно исследованным судом материалам дела, проведение публичных мероприятий дата, с органами исполнительной власти адрес не согласованы.

Данные обстоятельства фио не оспорены.

фио был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.

При таких обстоятельствах, фио, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие и не прекратил публичное мероприятие по требованию сотрудников полиции, в связи с чем его действия суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.

Письменные объяснения сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с фио, какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины фио в совершении правонарушения, предусмотренного       ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых является общественный порядок, совершенное фио правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.

При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающие и отягчающих административное наказание, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в связи с чем полагает необходимым, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, назначить фио наказание в виде административного штрафа в размере сумма, что в пределах санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

 

постановил:

 

         Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Административный штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН 7715047144, КПП 771601001, БИК 044525000, р/с 4010181004520010041, наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО, КБК 18811640000016020140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░:

1

 

7-8860/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 21.06.2021
Ответчики
Алексеев Г.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Васильев А.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.06.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее