Дело № 5-66/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2022 года адрес
Судья Троицкого районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП фио, (ОГРНИП 318774600096672, ИНН 507461161574, дата регистрации 20.02.2018), адрес регистрации: адрес, адрес, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ИП фио совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
15 ноября 2021 года в 14 час. 08 мин. фио Ю.Р. в помещении магазина «Цветы», в которых осуществлялась торговая деятельность, то есть деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, по адресу: адрес, допустила нарушение п.п. 2.2.1, 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей осуществлении, которой не принято решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных п. 5 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а именно как ответственное должностное лицо ИП фио в соответствии с приказом от 29 мая 2020 года № 1/3 не обеспечила соблюдение режима использования средств индивидуальной защиты работника торгового объекта, который находился на рабочем месте в торговом зале без индивидуальных средств защиты, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИП фио участие в рассмотрении дела принимала, ходатайств не поступало. Вину признала.
Огласив протокол, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
При этом пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Считаю, что вина ИП фио в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, приказом № 1/3 о назначении ответственного лица за осуществлением контроля требований, утвержденных распоряжением ДТиУ адрес, фотоматериалом.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушение прав привлекаемого лица при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации действия не имеется.
При назначении ИП фио административного наказания суд исходит из следующего.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, разъясняется, что: «Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении».
При назначении ИП фио наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.
Анализ положений ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ИП фио административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.7, 29.10, 29.11, 29.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя фио признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по адрес (Префектура адрес Москвы, л/с 04732Ц68010), ИНН 7727777459, КПП 775101001, кор.счет: 401 028 105 453 700 00003, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК: 004525988, ОКТМО 45958000, СП 031 006 430 000 000 17300, КБК: 992 116 012 0501 0000 140, наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Троицкий районный суд адрес.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10 суток со дн░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░