Постановление о назначении административного наказания от 27.11.2020 по делу № 7-9626/2021 от 28.06.2021

5-4130/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена 27 ноября 2020 г.)

 

адрес                                                                                                    27 ноября 2020 г.

адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Наринской Анны Анатольевны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

 

В отношении Наринской А.А. 25 июля 2020 г. инспектором группы по ИАЗ Отдела МВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 16 июля 2020 г. с 18.00 по 20.00 часов по адресу: адрес (около здания ФСБ России) состоялось публичное массовое мероприятие в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участником не менее 30 человек. Пикетирование выражалось в следующем: в указанное время и месте участники массового мероприятия в количестве не менее 30 человек организовали одиночные пикеты, поочередно (с интервалом в 3-5 минут) подходили к зданию ФСБ России (адрес), разворачивали заранее подготовленные средства наглядной агитации  плакаты с надписями следующего содержания: «Дело нового величия сфабриковано», «Дело нового величия три реальных срока за чат», «Дело нового величия  шиза ФСБ», «Мои ласточки сидят в тюрьме», «Моему близкому другу фио грозит 6 лет колонии», «Потерянные годы за слова», «Новое величие вместо старого царя» и др. По имеющейся в ГУ МВД России по адрес информации данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакатов, баннеров и т.д.), в том числе, последовательно передаваемых друг другу, с выдвижением общих требований и призывов. Этими действиями участники массового мероприятия всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации и блогеров. Уведомлений о проведении публичных массовых акций 16 июля 2020 года по адресу: адрес не поступало и мероприятие не согласовывалось. Участникам акции неоднократно, посредством звукоусиливающего устройства было разъяснено, что митинг не согласован с органами исполнительной власти, при этом, неоднократно озвучивались требования покинуть место не согласованного публичного мероприятия. 16 июля 2020 года в 18 час. 28 мин. по адресу: адрес была выявлена гражданка впоследствии установленная как Наринская А.А., которая в 18 часов 18 минут подойдя к зданию ФСБ России (адрес), развернула плакат следующего содержания: «Дело нового величия три реальных срока за чат», привлекая тем самым, к себе внимание граждан и средств массовой информации, добровольно приняла участие в указанной выше несогласованной массовой акции, таким образом Наринская А.А. допустила нарушение установленного ФЗ  54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес  10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия.

Наринская А.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена судом надлежащим образом.

         Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если оно было извещено о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии Наринской А.А.

         Защитник Наринской А.А.  адвокат фио, действующий на основании ордера, в судебное заседание явился, представил письменные пояснения по делу, при этом пояснил, что Наринская А.А. правонарушения не совершала, Наринская А.А. стояла с плакатом принимая участие в одиночном пикете, что разрешено действующим законодательством, после чего, давала интервью, материалы дела не пронумерованы, таким образом, сфальсифицированы, в связи с чем, просил производство по делу прекратить, так как вина Наринской А.А. в участии массового мероприятия ничем не подтверждена, задержана и доставлена в Отдел полиции Наринская А.А. была необоснованно.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Наринской А.А., прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Названным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004  54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1 и 2 ст. 5).

Пунктом 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на адрес административного адрес либо на территории более чем одного административного адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении, 16 июля 2020 г. с 18.00 по 20.00 часов по адресу: адрес (около здания ФСБ России) состоялось публичное массовое мероприятие в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участником не менее 30 человек. Пикетирование выражалось в следующем: в указанное время и месте участники массового мероприятия в количестве не менее 30 человек организовали одиночные пикеты, поочередно (с интервалом в 3-5 минут) подходили к зданию ФСБ России (адрес), разворачивали заранее подготовленные средства наглядной агитации  плакаты с надписями следующего содержания: «Дело нового величия сфабриковано», «Дело нового величия три реальных срока за чат», «Дело нового величия  шиза ФСБ», «Мои ласточки сидят в тюрьме», «Моему близкому другу фио грозит 6 лет колонии», «Потерянные годы за слова», «Новое величие вместо старого царя» и др. По имеющейся в ГУ МВД России по адрес информации данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакатов, баннеров и т.д.), в том числе, последовательно передаваемых друг другу, с выдвижением общих требований и призывов. Этими действиями участники массового мероприятия всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации и блогеров. Уведомлений о проведении публичных массовых акций 16 июля 2020 года по адресу: адрес не поступало и мероприятие не согласовывалось. Участникам акции неоднократно, посредством звукоусиливающего устройства было разъяснено, что митинг не согласован с органами исполнительной власти, при этом, неоднократно озвучивались требования покинуть место не согласованного публичного мероприятия. 16 июля 2020 года в 18 час. 18 мин. по адресу: адрес была выявлена гражданка впоследствии установленная как Наринская А.А., которая подойдя к зданию ФСБ России (адрес), развернула плакат следующего содержания: «Дело нового величия три реальных срока за чат», привлекая тем самым, к себе внимание граждан и средств массовой информации, добровольно приняла участие в указанной выше несогласованной массовой акции.

Факт совершения административного правонарушения и вина Наринской А.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении адрес  1268657 от 25.07.2020, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;

- рапортами полицейских 3 роты 1 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по адрес об обстоятельствах выявления указанного правонарушения от 16.07.2020;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, и протоколом об административном задержании от 16.07.2020;

- письменными объяснениями от 16.07.2020 должностных лиц  полицейских 3 роты 1 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по адрес фио, фио, в которых последние, будучи предупрежденными по ст. 17.9 КоАП РФ, подтверждают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и дают изобличающие Наринскую А.А. в совершении указанного правонарушения показания, а именно, что 16.07.2020 они находились на службе по охране общественного порядка по адресу: адрес период времени с 18.00 по 20.00 часов по адресу: адрес (около здания ФСБ России) состоялось публичное массовое мероприятие в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участником не менее 30 человек. Пикетирование выражалось в следующем: в указанное время и месте участники массового мероприятия в количестве не менее 30 человек организовали одиночные пикеты, поочередно (с интервалом в 3-5 минут) подходили к зданию ФСБ России (адрес), разворачивали заранее подготовленные средства наглядной агитации  плакаты с надписями следующего содержания: «Дело нового величия сфабриковано», «Дело нового величия три реальных срока за чат», «Дело нового величия  шиза ФСБ», «Мои ласточки сидят в тюрьме», «Моему близкому другу фио грозит 6 лет колонии», «Потерянные годы за слова», «Новое величие вместо старого царя» и др. По имеющейся в ГУ МВД России по адрес информации данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакатов, баннеров и т.д.), в том числе, последовательно передаваемых друг другу, с выдвижением общих требований и призывов. Этими действиями участники массового мероприятия всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации и блогеров. 16 июля 2020 года в 18 час. 18 мин. по адресу: адрес была выявлена гражданка впоследствии установленная как Наринская А.А., которая подойдя к зданию ФСБ России (адрес), развернула плакат;

- ответом исполняющего обязанности Заместителя Префекта адрес от 27.07.2020, согласно которому уведомлений о проведении публичного мероприятия 16 июля 2020 года по адресу: адрес Префектуру адрес не поступало;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому физические или юридические лица для получения согласования на проведение 16 июля 2002 года публичных мероприятий в центральной части адрес в органы исполнительной власти адрес не обращались, публичные мероприятия не согласовывались;

- фотофиксацией.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывает, указанные доказательства получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, нахожу вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Наринской А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона Наринская А.А. 16.07.2020 приняла участие в проведении публичного мероприятия, не согласованного в установленном порядке с органами исполнительной власти адрес, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона Москвы от 04.04.2007  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы защитника Наринской А.А. об отсутствии состава вменяемого Наринской А.А. административного правонарушения, а также о том, что Наринская А.А. ничего противоправного не совершала, принимала участие в одиночном пикете, задержана беспричинно, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела об административном правонарушении и письменными пояснениями сотрудников правоохранительных органов об обратном, из которых суд делает вывод, что Наринская А.А. принимала участие в несогласованном публичном мероприятии, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала.

Ссылки защитника Наринской А.А. на то, что материалы дела не пронумерованы, тем самым сфальсифицированы, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения материалов дела, поскольку сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.

Тем самым, правовых оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Письменные объяснения сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ.

Не доверять показаниям фио, фио, изложенным в их письменных объяснения, оснований не имеется, поскольку они предварительно предупреждались об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, объективных данных, указывающих на служебную или иную заинтересованность указанных лиц в неблагоприятном для Наринской А.А. в исходе дела, их желании оговорить последнего, материалы дела не содержат и в судебном заседании не представлено. Показания фио, фио логичны и последовательны, согласуются с доказательствами по делу, поэтому объективность и достоверность показаний указанных свидетелей сомнений не вызывает, указанные сотрудники полиции в момент выявления административного правонарушения находились при исполнении служебных обязанностей и в их полномочия непосредственно входит обнаружение и пресечение административных правонарушений, их показания ничем не опорочены и не опровергнуты, и тот факт, что фио и фио являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их показаниям.

Показания указанных свидетелей, в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины Наринской А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, при получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, должностным лицом допущено не было и оснований для признания недопустимыми вышеуказанные доказательства, не нахожу.

Протокол об административном правонарушении в отношении Наринской А.А. составлен должностным лицом полиции  инспектором группы по ИАЗ Отдела МВД России по адрес, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Наринской А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания Наринской А.А. суд в соответствии со ст.ст. 4.1.-4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, и приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Наринской А.А. новых правонарушений, восстановления социальной справедливости ей необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать содеянному и обеспечит достижение целей административного наказания.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Наринскую Анну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

          Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Москве (ОМВД России по адрес), КПП 770901001, ИНН 7706012716; КОД ОКТМО 45379000; счет 401 018 100 452 500 100 41; в ГУ Банка России по ЦФО; БИК 044525000; КБК 188 116 01201019000140, УИН 1888047720001268657.

          Разъяснить Наринской А.А., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

         Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░:  ░░░░░░░ ..

 

 

7-9626/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отложено до 23.08.2021 12:30 (Иные причины)
Ответчики
Наринская А.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Хомякова Т.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее