АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05
http://www.kemerovo.arbitr.ru, E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово
Дело № А27-14906/2012
«06» сентября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена «30» августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2012 г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Ж.Г. Смычковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.С. Таскаевой
рассмотрел в судебном заседании заявление прокурора Заводского района Новокузнецка, г. Новокузнецк
к индивидуальному предпринимателю Грошевскому Альберту Владимировичу,
г. Новокузнецк,
о привлечении к административной ответственности
при участии:
старшего прокурора отдела - Фазульяновой А.Б. (удостоверение)
у с т а н о в и л:
Прокурором Заводского района г. Новокузнецка заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Грошевского Альберта Владимировича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.07.2012 г.
Прокурор в судебном заседании требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений не представил. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле материалам.
В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Прокуратурой Заводского района г. Новокузнецка при проведении проверки соблюдения требований Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выявлены нарушения лицензионных требований в деятельности индивидуального предпринимателя Грошевского А.В.
По факту осуществления индивидуальным предпринимателем Грошевским А.В. деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) прокурором Заводского района г. Новокузнецка вынесено постановление от 17.07.2012 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, направлено в арбитражный суд в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ИП Грошевский А.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии серия 42-АСС-1006794.
Согласно статье 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной Федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В нарушение указанных норм, запланированные на 2012 г. мероприятия, направленные на предупреждение ДТП не выполняются, учет и анализ ДТП, фактов нарушений водителями ПДД не осуществляется, не обеспечивается качественная проверка технического состояния при выпуске на линию.
Согласно пункту 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предприниматель обязан поддерживать автобусы и их оборудование в техническом состоянии, отвечающем установленным требованиям безопасности движения.
В нарушение указанных норм проверкой установлен факт выпуска на линию транспортного средства (автобус ПАЗ 3205 гос. номер М836ОН 42) имеющего технические неисправности при которых запрещена эксплуатация.
В силу пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В нарушение пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 в автобусах отсутствовали данные о фамилии водителя, кондуктора, индивидуального предпринимателя.
Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе и подтверждены документально и не оспариваются индивидуальным предпринимателем.
Нарушение условий осуществления лицензируемой деятельности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения» Прокурору Заводского района г. Новокузнецка при вынесении постановления и арбитражному суду.
Вина Грошевского А.В. установлена в постановлении и полностью доказана в судебном заседании.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обстоятельства осуществления ИП Грошевским А.В деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждены материалами дела и, как следует из объяснения, не отрицаются индивидуальным предпринимателем.
Требование Прокурора Заводского района г. Новокузнецка о привлечении ИП Грошевского А.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению. Учитывая то обстоятельство, что Прокурор Заводского района г. Новокузнецка не ссылается на отягчающие вину обстоятельства, суд назначает минимальное наказание в пределах установленной статьей санкции для должностных лиц.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Грошевского Альберта Владимировича, 16.03.1971 года рождения, место рождения г. Новокузнецк; проживающего по адресу: 654031, г. Новокузнецк, Горьковская ул., 45-37, (запись внесена 16.08.2005 ОГРН 305421822800012 ИНН 421810636978); к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
В соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
БИК 043207001; ИНН 4207012433; КПП 420501001;
ОКАТО: 32431362000;
Код бюджетной классификации: 415 1 16 90040 04 6000 140.
Лицевой счет 04391060690.
Судья Ж.Г. Смычкова