Решение по делу № 2-483/2019 от 15.03.2019

2-483/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Рубана В.В.,

при секретаре Корнеевой Н.А.,

с участием:

ответчиков Кострова В.А., Костровой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску

акционерного общества «Мурманэнергосбыт»

к Кострову В.А., Костровой Л.П.

о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

установил:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее – АО «МЭС», истец) обратилось в суд с иском к Кострову В.А., Костровой Л.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указывает, что квартира, расположенная по адресу: город Кандалакша, улица <адрес>, дом <адрес> квартира <адрес>, является муниципальной, согласно справке формы № 9 в указанной квартире зарегистрированы и проживают: с <дата> Костров В.А., <дата> года рождения, с <дата> Кострова Л.П., <дата> года рождения. Ответчики производили оплату за оказанные услуги не в полном размере, в результате чего по состоянию на <дата> за период с <дата> по <дата> образовалась задолженность в размере 132 000 рублей 40 копеек.

В ходе рассмотрения дела установлено, что квартира <номер> расположенная по адресу: <адрес> находится с <дата> в общей совместной собственности. Собственниками являются: Костров В.А., Кострова Л.П..

05 сентября 2018 года Кандалакшским районным судом вынесено решение, которым исковые требования АО «МЭС» к Кострову В.А., Костровой Л.П. о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в сумме 132000 рублей 40 копеек, расходов по уплате государственной пошлины в сумме 3840 рублей 00 копеек были удовлетворены.

Определением Кандалакшского районного суда от 27 февраля 2019 года решение Кандалакшского районного суда от 05 сентября 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению АО «Мурманэнергосбыт» к Кострову В.А., Костровой Л.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг было отменено.

Представители истца АО «МЭС» в судебном заседании участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Ответчики Костров В.А., Кострова Л.П. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Дополнительно пояснили, что поскольку проживают в квартире, переведенной на электрообогрев, начислением платы за коммунальную услугу «отопление», которую они не получают, незаконно. Не возражали против взыскания платы за отопление на общедомовые нужды в размере, определенном истцом в соответствии с изменениями, внесенными в Правила № 354.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района участия в судебном заседании не принимали, о дате, времени и месте разбирательства уведомлены надлежащим образом.

Заслушав ответчиков Кострова В.А., Кострову Л.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

В судебном заседании не оспаривалось, что квартира <номер> расположенная по адресу: по адресу<адрес>, принадлежит на праве общей совместной собственности ответчикам: Кострову В.А. и Костровой Л.П.. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> (л.д. 40).

Из справки формы 9 от <дата> следует, что в указанном выше жилом помещении зарегистрированы ответчики: Костров В.А. с <дата>, Кострова В.А. с <дата>; общая площадь квартиры – <данные изъяты> кв.м., квартира состоит из <данные изъяты> комнат.

На имя Кострова В.А. заведён лицевой счёт квартиросъемщика <номер>, с указанием площади квартиры – <данные изъяты> кв. м., количество зарегистрированных лиц – 2, из которого усматривается, что за период с <дата> по <дата> включительно ответчиком оплата коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» производилась несвоевременно и не в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность в размере 132 000 рублей 40 копеек. Из расчета усматривается, что начисления по услуге «отопление» составили 132 511 рублей 11 копеек, по услуге «горячее водоснабжение» - 5 341 рубль 68 копеек, оплата произведена в размере 6 821 рубль 05 копеек, задолженность по оплате услуг – 132 000 рублей 40 копеек.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно частям 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

По правилам статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 2-4) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жильё и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.

В соответствии с частью 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

В силу положений пунктов 6 и 7 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Из пункта 8 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги, если собственниками не выбран способ управления (либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил), или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 и 15 Правил.

Постановлением Администрации муниципального образования Кандалакшского района Мурманской области от 06 октября 2016 года № 754 определено, что АО «МЭС» является единой теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории городского поселения Кандалакша Кандалакшского района.

Из представленных документов следует, что собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: город Кандалакша, улица <адрес>, дом <номер> в период с <дата> по <дата> не был заключен договор теплоснабжения ни с одной из управляющих организаций, то, в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354, исполнителем коммунальной услуги «тепловая энергия» в отношении данного дома является АО «МЭС».

На основании договора возмездного оказания услуг по расчету платежей за ЖКУ, обработке единого платежного документа с применением ПЭВМ, заключенного между ОАО «Мурманэнергосбыт» и МУП «РИВЦ» 01 февраля 2013 года, МУП «РИВЦ» осуществляло расчет и выпуск платежных документов за коммунальные услуги от имени истца для потребителей коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Доказательств тому, что АО «МЭС» был заключен договор на подачу тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) в дом по адресу: <адрес> с какой-либо управляющей организацией (товариществом, кооперативом), суду не представлено.

Следовательно, в отсутствие договора между АО «МЭС» и управляющей компанией договорные отношения возникают непосредственно между АО «МЭС» и собственниками помещений многоквартирного дома.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в спорный период АО «МЭС» являлось исполнителем коммунальной услуги по поставке тепловой энергии в целях отопления и горячего водоснабжения для потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, вследствие чего вправе требовать оплаты за предоставленные услуги с указанных потребителей.

Ответчик Кострова Л.П. в возражениях на исковое заявление указала, что спорное жилое помещение переведено на электрообогрев в <данные изъяты> году в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, в полном соответствии с требованиями статей 25,26 Жилищного кодекса Российской Федерации, услуги по отоплению истцом не оказываются (л.д. 127-130).

Из акта обследования от <дата>, составленного ООО «Городская управляющая компания № 1» (л.д. 131), следует, что в жилом помещении ответчика приборы централизованного (водяного) отопления (радиаторы и полотенцесушитель) отсутствуют, стояки системы отопления многоквартирного дома термоизолированы.

Принимая решение, суд учитывает, что переведенная на электрообогрев квартира ответчика находится в многоквартирном жилом доме, оборудованном системой централизованного водяного отопления.

Рассматривая вопрос о правильности произведенных истцом начислений за коммунальные услуги, суд учитывает, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07 февраля1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета об ее фактическом потреблении.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из указанных норм, количество тепловой энергии, подлежащее оплате потребителем, определяется по общему правилу по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления.

Статьей 39.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил № 354 в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно пунктам 36, 38 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Судом установлено, что начисление ответчику платы за отопление за период с июня 2016 года по сентябрь 2017 года производилось истцом в соответствии с порядком и формулами, установленными действующими в тот момент Правилами № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 34), при этом абзацем вторым пункта 40 Правил № 354 было предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, начисление платы за отопление производилось по единой формуле, которая не предусматривала возможности исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству Российской Федерации предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 1708 и от 23 февраля 2019 года № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила № 354 дополнены пунктами 2(3) - 2(6) приложения № 2, содержащими формулы, позволяющими рассчитать по квартирам, переведенным на индивидуальное отопление, размер платы за отопление только в целях содержания общего имущества, абзац второй пункта 40 изложен в следующей редакции: «потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил», тем самым исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу абзаца 2 пункта 40 Правил № 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

Согласно пункту 42(1) оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

На основании пункта 2 (4) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4).

Принимая решение суд учитывает, что до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации отношения, связанные с установкой в жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, регулировались статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с <дата> на основании Федерального закона от <дата> № 189-ФЗ), которые предусматривали необходимость получения разрешения местной администрации на переустройство жилого помещения.

Из материалов дела следует, что по заявлению Костровой Л.П. межведомственная комиссия согласовала перевод квартиры <номер> дома <номер> по улице <адрес> на электрообогрев при условии выполнения работ, согласно выданным техническим условиям ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» и МУП «Ниватепловодоканал» (л.д. 85).

В соответствии с актом на допуск бытовых приборов в эксплуатацию от <дата>, технические условия <номер> от <дата>, выданные квартиросъемщику Костровой Л.П., проживающей по адресу: <адрес>, выполнены в полном объеме. Электромонтажные работы произведены ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», бытовые приборы – электрообогреватели допущены в эксплуатацию (л.д. 84).

<дата> сотрудниками МУП «Ниватепловодоканал» с участием квартиросъемщика Костровой Л.П. был составлен акт о демонтаже приборов отопления в соответствии с выданными техническими условиями во всех комнатах и изолировании стояков отопления, проходящих через квартиру (л.д. 83).

Таким образом, из представленных ответчиком документов следует, что переустройство квартиры осуществлялось на основании согласованного проекта и в соответствии с техническими условиями перевода квартиры на электроотопление.

При этом суд отмечает, что администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша, которая в силу частей 5, 8 статьи 2, подпункта 7 пункта 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, сообщила суду, что незаконным переоборудование на электрообогрев квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не признавалось, спорное жилое помещение включено в актуализированную схему теплоснабжения.

При этом сам факт включения квартиры <номер> дома <номер> по улице <адрес> в схему теплоснабжения городского поселения Кандалакша, утвержденную постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 23 августа 2017 года № 575, не предъявление органами местного самоуправления к собственнику требований о возврате помещения в исходное состояние, по мнению суда также свидетельствует о том, что переустройство квартиры, предусматривающее перевод на электрообогрев, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

По требованию суда, АО «МЭС» представило расчет платы за коммунальный ресурс «отопление» за спорный период с января 2016 года по сентябрь 2017 года с учетом изменений, внесенных в Правила № 354. Расчет произведен на основании пунктов 2.4 и 2.6 Расчета размера платы за коммунальные услуги, являющего приложением № 2 к Правилам № 354, с указанием всех переменных, имеющихся в формуле. Согласно указанному расчету размер платы за коммунальную услугу по отоплению составляет 11125 рублей 61 копейка. Ответчики полагали указанный расчет правильным.

Суд признает правильным порядок расчета, использование при расчете формул 2.4 и 2.6, поскольку дом, в котором расположена квартира ответчика, переведенная на индивидуальное отопление, не оборудован общедомовым прибором учета, отопление оплачивается равномерно в течение календарного года, а объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на квартиру ответчика (Vi), принят равным нулю.

С учетом изложенного, при расчете платы за отопление по формулам 2.4., 2.6 с учетом площади квартиры <данные изъяты> кв. м., размер платы составит 11125 рублей 61 копейка, что является платой за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, суд учитывает, что ответчиками за спорный период была внесена плата за коммунальные услуги в размере в размере 6 821 рубль 05 копеек, в связи с чем, общая сумма задолженности по оплате коммунальных услуг за период с января 2016 года по сентябрь 2017 включительно составит 10 614 рублей 90 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 322 Гражданского кодекса, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Судом установлено, что спорное жилое помещение на основании договора на бесплатную передачу квартиры в собственность граждан, зарегистрированного администрацией города Кандалакша <дата>, принадлежит ответчикам Кострову В.А. и Костровой Л.П. на праве общей совместной собственности, что подтверждает выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от <дата><номер> (л.д. 40).

С учётом изложенного, принимая во внимание, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчёта, произведённого истцом, у суда не имеется, а также учитывая, что спорное жилое помещение принадлежит ответчикам на праве собственности, суд находит обоснованными требования истца о взыскании солидарно с ответчиков Кострова В.А. и Костровой Л.П. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с января 2016 года по сентябрь 2017 года в сумме 10 614 рублей 90 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Государственная пошлина при цене заявленных истцом исковых требованиях в сумме 132 000 рублей 40 копеек составляет 3840 рублей, истцом произведена уплата государственной пошлины в указанной сумме (платежное поручение <номер> от <дата>, л.д. 4).

С учетом вышеизложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма расходов по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 308 рублей 80 копеек (10 614 рублей 90 копеек*3840/132 000 рублей 40 копеек).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» удовлетворить частично.

Взыскать с Кострова В.А., Костровой Л.П. солидарно в пользу Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> включительно в сумме 10 614 рублей 90 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 308 рублей 80 копеек.

Акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» в удовлетворении исковых требований о взыскании солидарно с Кострова В.А., Костровой Л.П. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> включительно в сумме в сумме 121 385 рублей 50 копеек, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3 531 рубль 20 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Рубан

2-483/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
АО "Мурманэнергосбыт"
Ответчики
Кострова Лилия Павловна
Костров Владимир Александрович
Другие
Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша
Суд
Кандалакшский районный суд
Судья
Рубан В.В.
15.03.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.03.2019[И] Передача материалов судье
18.03.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2019[И] Судебное заседание
03.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее