РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2017 года г. Москва
Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Зотовой Е.Г., при секретаре судебного заседания Марчук Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2723/17 по иску Толкачевой А.А. к Толкачеву Ю.А., Гуреевой Л.А. о признании договора дарения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Истец Толкачева А.А. обратилась в суд с иском к ответчикам о признании договора дарения комнаты № 2, расположенной по адресу: г. Москва, ул.*, заключенного между Гуреевой Л.А. и Толкачевым Ю.А. недействительным по основаниям ст. 177 ГК РФ, в котором также просила обязать ответчиков возместить ей материальный ущерб в размере 3 000 000 рублей, выплатить компенсацию морального вреда в размере 2 000 000 рублей.
Свое обращение истец мотивировала тем, что она является собственником одной комнаты в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: г. Москва, ул.*, Гуреева Л.А. является собственником двух комнат в данной квартире. Ответчик Толкачев Ю.А. зарегистрирован в данной квартире, истец осуществляет за ним уход более 20 лет, однако Толкачев Ю.А. подарил принадлежащие ему на праве собственности две комнаты в квартире Гуреевой Л.А., которая присмотр и уход за ним не осуществляет, в момент заключения договора дарения он не понимал значения своих действий и не мог руководить ими в силу заболевания.
Истец Толкачева А.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчики Толкачев Ю.А. и Гуреева Л.А., их представитель Коломыцев С.В. в судебное заседание явились, исковые требования не признали, указав, что Толкачев Ю.А. собственником комнат никогда не являлся, спорного договора дарения не существует, просили применить срок исковой давности к заявленным требованиям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Толкачева А.А. являлась нанимателем комнаты № 3 в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Москва, ул.*, на основании договора социального найма жилого помещения № 5227-01-2008-0445331 от 21.04.2015 года.
На основании договора передачи № 022700-У14087 от 21.04.2015 года, заключенного между Департаментом городского имущества города Москвы и Толкачевой А.А., комната № 3, жилой площадью 13,8 кв.м. в указанной квартире передана в индивидуальную собственность Толкачевой А.А.
Согласно распоряжению № 1068ж от 05.03.2008 года Префекта СВАО г. Москвы две комнаты в указанной квартире № 1 и № 2 переданы по договору социального найма Гуреевой Л.А. и ее семье в составе пяти человек, в том числе*.
В настоящее время собственником смежных комнат № 1 и № 2 является Гуреева Л.А., на основании договора передачи от 01.12.2008 года № 022700-У07955, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно ст. 177 ГК РФ сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Разрешая заявленные требования на основании исследованных доказательств, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд учитывает то, что стороной истца доказательств заключения договора дарения комнаты № 2 в квартире по адресу: г. Москва, ул.*, между ответчиками Гуреевой Л.А. и Толкачевым Ю.А. не представлено, а судом таких сведений не добыто, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, а также для применения срока исковой давности.
Поскольку в удовлетворении требований о признании договора дарения недействительным судом отказано, правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчиков материального ущерба в размере 3 000 000 рублей и компенсации морального вреда в размере 2 000 000 рублей также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░